Продажа ряда ключевых торговых объектов Юрия Чижа, амбиции новой сети магазинов шаговой доступности «Домашний», «Атлант-М» продаж свою долю в автоцентре «Атлант-М Запад» в Бресте, новая инвестиционная компания Zubr Capital Fund I готова вкладывать деньги в ритейл-проекты. А также другие новости и полезные материалы за неделю на belretail.by.
Юрий Чиж распродает торговые объекты, чтобы выйти на свободу. В качестве покупателей выступают белорусские банки.
Самой громкой новостью прошлой недели стала информация о продаже ряда ключевых торговых объектов, принадлежащих влиятельному в прошлом бизнесмену Юрию Чижу.
Согласно данным Национального кадастрового агентства за последние 3 месяца опальный ныне бизнесмен Юрий Чиж продал торговый центр ProStore на Каменногорской, 5 за $21 млн и кинотеатра Silver Screen, расположенный в ТРЦ «Арена-Сити» за $74,7 млн. Позже стало известно, что последняя сумма относится к сделке по продаже всего ТРЦ.
Покупателями выступили «БПС-Сбербанком» и «Белагропромбанк».
Версии причин проведения данных сделок:
1. Юрию Чижу необходимо возместить ущерб в размере 238,7 млрд недоминированных рублей (около $12 млн). Чтобы выйти на свободу необходима сумма примерно в три раза большая.
2. Недвижимость перешла банкам по договору обратного лизинга с последующим выкупом ритейлером этих объектов. Владельцем бизнеса остается ЗАО «Простор-Трейд».
Ритейл вошел в сферу интересов новой инвестиционной компании Zubr Capital Fund I
Фонд прямых инвестиций Zubr Capital Fund I (ZCFI) с размером инвестиционного портфеля в $50 млн ведет предметные переговоры с десятком белорусских компаний о возможном вложении инвестиций. В сфере интересов фонда — розничная торговля, информационные технологии, производство товаров народного потребления.
К сожалению никаких подробностей не было обнародовано, но мы обязательно поинтересуемся ими.
Холдинг сохранил за собой блокирующий пакет голосов при принятии ключевых решений. Новые владельцы – двое частных инвесторов – приобрели равные доли в размере 33,3% на каждого.
Интернет-ритейлер Lamoda объявила о расширении сервиса в регионах Беларуси
Для жителей Орши, Шклова, Речицы, Светлогорска, Бобруйска, Смолевич, Борисова, Жодино, Мозыря, Калинковичей и Жлобина компания открыла доставку с примеркой.
Новая сеть магазинов шаговой доступности «Домашний» планирует вырасти до 200 торговых точек
Новая сеть магазинов шаговой доступности «Домашний» объявила о своих амбициях на ближайшие годы
В начале сентября малоизвестный ритейлер «Домашний» объявил о своих планах по расширению в ближайшие годы своей сети до 200 магазинов по всей Беларуси. Сеть появилась на рынке в начале этого года.
Владельцем сети является дистрибьюторско-логистическая компания «НП-Сервис», работающая на рынке продуктов питания Беларуси с 2000 года. Компания также является владельцем универсамом «Центральный».
Сегодня сеть насчитывает более двух десятков магазинов. География присутствия — города Минской, Витебской, Брестской, Гомельской, Гродненской и Могилевской областей.
Ключевой целью нового министерства является решение проблемы защиты внутреннего рынка Беларуси путем создания равных конкурентных условий для всех его участников. Официально МАРТ приступит к работе с 8 сентября этого года.
Структура министерства построена исходя из трех основных направлений:
1. Антимонопольная политика, которуя будет курировать Департамент ценовой политики.
2. Совершенствование системы государственных закупок и работа управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой.
3. Регулирования потребительского рынка.
На этой неделе пройдет пресс-конференция Владимира Колтовича по поводу деятельности нового ведомства.
Полезные материалы для всех, кто развивает свой торговый бизнес:
7 трендов в SEO-продвижении интернет-магазинов в 2016 году
Зачем интернет-магазинам размещаться на маркетплейсах?
Пять фактов о мобильных приложениях в ритейле