Недавно в Минске впервые прошл конференция Retail Loyalty Day, посвященная вопросам развития программ лояльности в оффлайн-ритейле Беларуси. Белорусские и зарубежные эксперты рассказали об актуальных тенденциях в сфере построения программ лояльности и поделились практическим опытом их развития.
Спрос на кассовое ПО и оборудование трансформируется вслед за изменением потребительского поведения, ростом торговых сетей и увеличением накала конкуренции. Ритейлерам требуются всё более отказоустойчивые решения, способные работать под высокими нагрузками и обмениваться потоками данных со множеством внешних систем. Для ускорения обслуживания покупателей нужны понятные кассовые интерфейсы, которые ведут кассира по бизнес-процессам сети и увеличивают пропускную способность.
Кассы самообслуживания уже замещают дефицитный линейный персонал и должны обеспечивать безупречный опыт покупок. Интегрированные в кассовое ПО системы лояльности призваны удерживать покупателей и увеличивать средний чек. От решений для автоматизации торговли во многом зависит успех и само существование современных форматов розничных сетей. В обзоре разберём, как передовая кассовая система Set Retail снимает «боли» ритейлеров и предугадывает их запросы, развивая продукт на основе опыта внедрений в торговых сетях стран СНГ.
Почти 40% опрошенных в Беларуси допускают, что могут лишиться работы в ближайшие пять лет из-за отсутствия цифровых навыков. В частности, 10% респондентов считают, что это произойдёт, если они не научатся пользоваться нейросетями. Такие результаты показало исследование, проведённое компанией «ОнИн» по заказу Kaspersky в первом квартале 2025 года.