Корпоративный подарок давно стал инструментом укрепления деловых связей и демонстрации ценности партнерства. Агентство социальных и маркетинговых исследований MASMI провело исследование, какие сувениры дарят белорусские компании своим сотрудникам и бизнес-партнерам. Издание ibMedia изучило результаты исследования.
В исследовании приняли участие 25 специалистов, отвечающих за закупку сувенирной продукции. Основные категории респондентов – руководители отдела/департамента (25%) либо ведущие специалисты компаний (25%). Они представляли сферу торговли (33%), производства (25%), услуг (17%) – в основном уже устоявшийся бизнес: 83% компаний имели опыт более 5 лет работы.
42% опрошенных – представители малого (16–100 человек) бизнеса, еще столько же – крупного (более 250 человек).
Ежедневник нужен каждому
По данным опроса, половина компаний покупают сувенирную, промо-продукцию, бизнес-подарки или мерч один раз в год, каждая четвертая – раз в полгода, каждая шестая – ежеквартально.
Самые любимые сувениры у белорусов – это:
- ежедневники – их упомянули 92% опрошенных;
- ручки – 83%;
- блокноты – 75%;
- пледы, термопосуда и посуда – по 42%.
Любопытный факт: вопреки стереотипу, что «все лучшее – клиентам», белорусские компании больше инвестируют в лояльность персонала.
В среднем 71% бюджета на промо-продукцию уходит на подарки внутренним сотрудникам, и только 29% – на презенты бизнес-партнерам.
100 рублей на подарок
Авторы опроса поинтересовались объемом промо-продукции, которую приобретают для бизнес-партнеров. Примерно половина респондентов не знает, сколько сувенирки покупает их компания, остальные указали, что чаще всего закупаются партии до 100 единиц. Примечательно, что для внутренних сотрудников в 40% случаев заказывают бо́льшие партии подарков, что, вероятнее всего, обусловлено большой численностью компании.
Средняя цена подарка – как для партнеров, так и для сотрудников – в большинстве случаев вписывается в 100 рублей, но каждая седьмая компания готова выделить на презент бизнес-партнеру 800 и более рублей.

В Новый год – с подарком
58% участников опроса рассказали, что при выборе производителя промо-продукции в их компаниях руководствуются в первую очередь оптимальным соотношением цены и объема закупки, делая выбор в пользу менее дорого, более стандартизированного и массового тиража.
В каждой четвертой компании предпочитают яркие и нестандартные решения – такие подарки стоят дороже, но позволяют выделиться на фоне конкурентов
Как для партнеров, так и для сотрудников компании обычно заказывают подарки к общегосударственным праздникам – чаще всего на Новый год, 8 марта и 23 февраля. Помимо этого, презенты для партнеров готовятся по определенным значимым поводам, среди которых бизнес-события и корпоративные праздники партнеров.
Как белорусские компании выбирают производителя сувенирки? Опрос показал, что главными аргументами в выборе производителя сувениров являются изготовление изделий в соответствии с точным корпоративным стилем заказчика (50%) и эффективная коммуникация с ним (42%).
Подарок – хорошо, а набор – еще лучше
В качестве промопродукции выступают не только отдельные подарки, но и подарочные наборы. 83% участников опроса признались, что для бизнес-партнеров они выбирают наборы, чаще всего состоящие из 2–3 позиций.
Заказывая набор сувенирки для бизнес-партнеров, 70% компаний просят сделать его в фирменных цветах компании и нанести логотип. Когда такой набор заказывают для внутренних сотрудников, в половине случаев он идет без персонализации – то есть просто подарки сами по себе.

Средняя стоимость набора для партнеров в основном дороже 100 рублей.

















BelRetail.by – это специализированный интернет-ресурс о розничной торговле и e-commerce в Республике Беларусь: актуальная информация о событиях отрасли, статьи, мнения; каталог ритейлеров, вакансии, профильное обучение, акции и бонусные предложения.