Какие сувениры белорусские компании дарят бизнес-партнерам и сколько готовы на них потратить

2 часа назад
Какие сувениры белорусские компании дарят бизнес-партнерам и сколько готовы на них потратить
Все рекламные возможности портала belretail.by

Корпоративный подарок давно стал инструментом укрепления деловых связей и демонстрации ценности партнерства. Агентство социальных и маркетинговых исследований MASMI провело исследование, какие сувениры дарят белорусские компании своим сотрудникам и бизнес-партнерам. Издание ibMedia изучило результаты исследования.

В исследовании приняли участие 25 специалистов, отвечающих за закупку сувенирной продукции. Основные категории респондентов – руководители отдела/департамента (25%) либо ведущие специалисты компаний (25%). Они представляли сферу торговли (33%), производства (25%), услуг (17%) – в основном уже устоявшийся бизнес: 83% компаний имели опыт более 5 лет работы.

42% опрошенных – представители малого (16–100 человек) бизнеса, еще столько же – крупного (более 250 человек).

Ежедневник нужен каждому

По данным опроса, половина компаний покупают сувенирную, промо-продукцию, бизнес-подарки или мерч один раз в год, каждая четвертая – раз в полгода, каждая шестая – ежеквартально.

Самые любимые сувениры у белорусов – это:

  • ежедневники – их упомянули 92% опрошенных;
  • ручки – 83%;
  • блокноты – 75%;
  • пледы, термопосуда и посуда – по 42%.

Любопытный факт: вопреки стереотипу, что «все лучшее – клиентам», белорусские компании больше инвестируют в лояльность персонала.

В среднем 71% бюджета на промо-продукцию уходит на подарки внутренним сотрудникам, и только 29% – на презенты бизнес-партнерам.

100 рублей на подарок

Авторы опроса поинтересовались объемом промо-продукции, которую приобретают для бизнес-партнеров. Примерно половина респондентов не знает, сколько сувенирки покупает их компания, остальные указали, что чаще всего закупаются партии до 100 единиц. Примечательно, что для внутренних сотрудников в 40% случаев заказывают бо́льшие партии подарков, что, вероятнее всего, обусловлено большой численностью компании.

Средняя цена подарка – как для партнеров, так и для сотрудников – в большинстве случаев вписывается в 100 рублей, но каждая седьмая компания готова выделить на презент бизнес-партнеру 800 и более рублей.

 Какие сувениры белорусские компании дарят бизнес-партнерам и сколько готовы потратить

В Новый год – с подарком

58% участников опроса рассказали, что при выборе производителя промо-продукции в их компаниях руководствуются в первую очередь оптимальным соотношением цены и объема закупки, делая выбор в пользу менее дорого, более стандартизированного и массового тиража.

В каждой четвертой компании предпочитают яркие и нестандартные решения – такие подарки стоят дороже, но позволяют выделиться на фоне конкурентов

Как для партнеров, так и для сотрудников компании обычно заказывают подарки к общегосударственным праздникам – чаще всего на Новый год, 8 марта и 23 февраля. Помимо этого, презенты для партнеров готовятся по определенным значимым поводам, среди которых бизнес-события и корпоративные праздники партнеров.

Как белорусские компании выбирают производителя сувенирки? Опрос показал, что главными аргументами в выборе производителя сувениров являются изготовление изделий в соответствии с точным корпоративным стилем заказчика (50%) и эффективная коммуникация с ним (42%).

Подарок – хорошо, а набор – еще лучше

В качестве промопродукции выступают не только отдельные подарки, но и подарочные наборы. 83% участников опроса признались, что для бизнес-партнеров они выбирают наборы, чаще всего состоящие из 2–3 позиций.

Заказывая набор сувенирки для бизнес-партнеров, 70% компаний просят сделать его в фирменных цветах компании и нанести логотип. Когда такой набор заказывают для внутренних сотрудников, в половине случаев он идет без персонализации – то есть просто подарки сами по себе.

 Какие сувениры белорусские компании дарят бизнес-партнерам и сколько готовы потратить

Средняя стоимость набора для партнеров в основном дороже 100 рублей.

 Какие сувениры белорусские компании дарят бизнес-партнерам и сколько готовы потратить

Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: