12 трендов посткоронавирусного будущего беларусского ритейла

08.05.2020
12 трендов посткоронавирусного будущего беларусского ритейла
Все рекламные возможности портала belretail.by

Каким будет будущее торговли? Что изменится по сравнению с сегодняшним днем? Пишущий маркетолог Диана Каленик специально для belretail.by собрала и разобрала наиболее актуальные для Беларуси тренды, которые или уже влияют на работу розничных компаний, или начнут влиять в самое ближайшее время.

 Пишущий маркетолог Диана Каленик

1. Из офлайна в онлайн и обратно

Из-за вируса многие магазины сворачивают свою точки продаж и переходят в онлайн-торговлю. Но клиентам все равно хочется примерить вещи! Выход — организация специальных мест (шоурумов), где люди могут примерить товар, и тут же заказать его через свое мобильное приложение или через планшет в  салоне.

И если сейчас покупателям пишут «С этим товаром обычно покупают еще вот такой», то с развитием bigdata и интернета-вещей можно ждать и более персонализированных предложений. Например, ваш фитнес-браслет несколько недель подряд фиксирует недостаток двигательной активности, и вам приходит предложение купить велотренажер.

2. Торговля без продавцов

Такие магазины уже работают в США, скандинавских странах, Австралии, Китае. Проба открыть подобный магазин уже была и в Минске, но неудачная: ZOOQI продавал товары для животных и закрылся через полгода. Возможно, его открытие у нас было преждевременно? Но рано или поздно это станет распространенным трендом: покупатель выбирает товары и сам оплачивает их.

Что делать, если в магазине не будет живых продавцов, а у клиентов появятся вопросы?

Выход — использование автоматизированных продавцов — в виде специальных устройств или в будущем человекоподобных роботов.

3. Оплата не только картой

Если сейчас в магазине можно оплатить покупку наличными и картой, то скоро везде можно будет платить телефоном, специальным браслетом или даже вживленным под кожу чипом.

4. Развитие 3D-печати

Это приведет к тому, что все товары будут максимально персонализированы — то есть изготавливаться под запрос конкретного клиента в одном экземпляре. Если заглядывать еще дальше, то печатать для себя вещи люди смогут и сами на домашних 3D-принтерах. А нужные для этого файлы шаблонов вещей будут или скачивать в открытом доступе, или покупать у брендов.

5. Доставка дроном

Эта технология постепенно внедряется, но еще не так широко. Говорить о ее распространении в ближайшем будущем в Беларуси пока не приходится.

6. Экологичное потребление

Уже сейчас некоторые бренды дают скидки на покупку за то, что клиенты приносят использованные вещи (например, H&M). Так и люди будут выбирать компании, производство товаров которых наносит минимальный вред окружающей среде.

Данный подход уже применил на практике японский интернет-магазин одежды Zozo. Он запустил технологией Zozosuit, которая представляет из себя боди-костюм, оснащенный 350 датчиками, с помощью которого покупатель может создать точную модель тела.  Точные пропорции позволяют в последствии подбирать или выпускать наиболее подходящую одежду.

7. Отказ от брендов

Все большее число людей решают не переплачивать за брендированный товар в пользу таких же по качеству, но более дешевых товаров nomane. В свою очередь «товары без имени» (например, китайского производства) тоже становятся как бы отдельным брендом ). Акцент на функциональность.

8. Расширение ассортимента онлайн-платформ — переход в формат маркетплейса

Как вы знаете, Amazon начинался как книжный магазин, а сейчас там можно купить практически все. По белорусским интернет-магазинам это тоже видно: OZ.by кроме книг и игр стал продавать канцтовары и косметику, «Евроопт» переквалифицировался в гипердискаунтер с широким перечнем товаров для дома и бытовой химии. 21vek.by, Wildberries, Lamoda и пр. уже давно сотрудничают со сторонними поставщиками и производителями в формате маркетплейса.

Читать также: Продажи маркетплейсов к 2024 году вырастут до $7 трлн

9. Сканирование кодов товаров в магазинах конкурентов

Может это и не слишком этично, зато эффективно. Как это работает: выбираете товар в магазине, сканируете его штрих-код и смотрите, сколько он стоит в крупном онлайн-магазине. Такие сервисы уже работают в Беларуси.

10. Изменение подходов к рекламе в торговом зале

Магазины устанавливают Wi-Fi роутеры и отслеживают, сколько клиентов к ним приходят, кто впервые, а кто повторно. А еще — направляют рекламу как на своих клиентов, так и на проходящих мимо магазина людей из целевой группы.

При этом не нужно будет устраивать маркетинговые опросы и фокус-группы, какая именно рекламная кампания понравится больше. Есть нейромаркетинг — гипотезы будут тестировать с подключенными к мозгу электродами. Это самая честная информация о том, что люди ощущают, без примеси социальных условностей.

11. Геймификация

Сейчас даже в банковских приложениях предлагается сделать «что-то», чтобы получить какие-то бонусы. То же касается покупок — «купи кетчуп и участвуй в выигрыше квартиры».

12. Использование дополненной реальности

Еще в начале прошлого года беларусская компания Wannaby выпустила приложение, работа которого построена на 3D-моделирование стопы, а в конце года на основе этой технологии Lamoda запустила онлайн-примерку кроссовок в дополненной реальности.

Аналогичные решения внедряют ритейлеры из других сфер: fashion (Zara), косметика (L’Oreal), мебель (Ikea) и др.

Читать также: Когда настанет время массово «внедрять» VR или AR-технологии в ритейле?

 


Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: