Агентство социальных и маркетинговых исследований MASMI Belarus представил обзор покупательских трендов в нашей стране, сделанный на ос нове омнибус-опроса среди жителей Беларуси. Исследование охватило мужчин и женщин в возрасте от 18 до 64 лет, проживающих в Минске, областных центрах и городах районного значения.
Потребительские тренды: на чём экономят, а на чём нет
Планы расходов белорусов в 2025 году демонстрируют настрой на стабильность, практически в каждой категории расходов респонденты собираются сохранить текущий уровень трат.
Например, 53% респондентов заявили, что будут тратить в 2025 году на развлечения столько же, сколько тратили в прошлом году, аналогичная ситуация и с другими категориями: 76% — на продукты питания, а 64% — на одежду и обувь. Однако существуют отдельные статьи расходов, которые белорусы склонны увеличивать более охотно:
- Отдых и отпуск (28% указали, что планируют тратить больше),
- Одежда и обувь (13%),
- Развлечения (12%).
Как Вы планируете расходовать свой бюджет на нижеперечисленные категории товаров в сравнении с 2024 годом?

Как Вы планируете расходовать свой бюджет на нижеперечисленные категории товаров в сравнении с 2024/2023 годом?

Финансовые приоритеты: отпуск, ремонт и отдых
Белорусы в 2025 году планируют откладывать деньги прежде всего на отпуск и отдых (28%). Другие популярные цели для сбережений:
- ремонт квартиры или дома — 18%,
- автомобиль — 16%,
- недвижимость — 16%.
Интересно, что в Гродненской области больше всего респондентов планируют копить именно на недвижимость (32%) и намного реже на отпуск/отдых (12%).
Планируете ли Вы копить на что-то в 2025 году? Если да, то на что?


Планируете ли Вы копить на что-то в 2025/2024 году?

Выводы
Поводов для оптимизма у белорусов достаточно, в 2025 году люди ждут отпуска, отдыха и новых путешествий, при этом надеясь на то, что их затраты останутся на прежнем уровне. Сильное желание путешествовать и улучшать жилищные условия говорит о том, что, даже несмотря на сложности и опасения, люди стремятся к качественной и насыщенной жизни.