Настоящую ценность продукт приобретает только тогда, когда наполняется смыслами, — считает CEO Humathèq Дмитрий Черноморец, эксперт в разработке и запуске продуктов на рынок. Вот несколько трендов продуктового дизайна, которые сформулировал эксперт. Следуя этим тенденциям, вы сможете создавать продукты, которые будут актуальны в ближайшие 10 лет.
Читайте также: Как найти новую продуктовую идею и разработать крутой foodtech продукт
1. Лаконичность – дизайн, в котором исключены все возможные элементы, которые можно исключить без потери ценностей продукта, такой дизайн часто называют чистым.
Это уже есть у Range Rover, Apple, Grohe, Danish Design, Cos, Antonio Lupi…
Range Rover

Apple

Grohe

Danish Design

Cos

Antonio Lupi

2. Долговечность – дизайн, создаваемый сегодня, должен оставаться актуальным в течение ближайших 20-30 лет.
Это уже есть у Porsche, La Pavoni, Brunello Cucinelli, Hilti, Braun, Bang&Olufsen…
Porsche

La Pavoni

Brunello Cucinelli

Hilti

Braun

Bang&Olufsen

3. Технологичность – дизайн на ряду с традиционными технологиями должен иметь современные продвинутые технологические решения, например части продукта могут изготавливаться из поликомпозитов, сверхлёгких современных сплавов, источники света построены на светодиодах, управление продуктом может реализовываться через смартфон, AI и машинное зрение, если уместно – должны быть заложены в дизайн.
Это уже есть у Dyson, Tesla, Pentel, Airbus, 3M, Nike…
Dyson

Tesla

Pentel

Airbus

3M

Nike

4. Концептуальность – уникальность дизайна, в основе которой лежат уникальные смыслы, идеи, построенные на новых гипотезах, системах взглядов, подходах, вместо эволюционного развития уже существующих продуктов.
Это уже есть у Vitra (CHE), Saab, Balenciaga, Crocs, MINI, Leica…
Vitra (CHE)

Saab

Balenciaga

Crocs

MINI

Leica

5. Эргономичность – дизайн, ориентированный на человека, на его физиологические и ментальные особенности, его пользовательский опыт, стремлении к бесшовности между пользователем и продуктом.
Это уже есть у Tampax, Silhouette, Audi, New Balance, Joseph Joseph, Logitech…
Tampax

Silhouette

Audi

New Balance

Joseph Joseph

Logitech

6. Персонификация – дизайн, дающий возможности пользователю персонифицировать продукт, придать ему уникальные свойства, настройки.
Это уже есть у Mercedes-Benz, Mastercard, Brioni, Birkin Hermès, Fillauer, Android…
Mercedes-Benz

Mastercard

Brioni

Birkin Hermès

Fillauer

Android

7. Модульность – дизайн, построенный на модульной архитектуре, позволяющий пользователю менять конфигурации продукта: добавлять новые модули, заменять одни модули на другие, объединять модули в новые комбинации.
Это уже есть у Kenwood, HP, Siemens, Ikea, Shimano, O Bag…
Kenwood

HP

Siemens

Ikea

Shimano

O Bag

8. Экологичность – дизайн, основанный на решениях, безопасных для окружающей среды, а также решениях, улучшающих окружающую среду. Это уже есть у L'Occitane, H&M, Volvo, Patagonia, Samsonite, Unilever
L'Occitane

H&M

Volvo

Patagonia

Samsonite

Unilever
