Согласно результатам исследования компании iBe, к 2024 году объем продаж маркетплейсов может достигнуть $7 трлн, если онлайн-площадки будут использовать весь потенциал рынка.
Сейчас маркетплейсы приносят экономике $1,7 трлн в год. Около 50% доходов розничной торговли приходятся на онлайн коммерцию. iBe прогнозирует, что в течение следующих пяти лет объем продаж на маркетплейсах значительно вырастет, поскольку все больше компаний используют эти онлайнплощадки для продажи товаров и услуг.
Маркетплейсы можно разделить на три вида: B2B (бизнес для бизнеса), B2C (бизнес для потребителя) и P2P (между потребителями). Сейчас более 56% европейского рынка находится под контролем таких крупных онлайн-площадок, как eBay, Amazon и Alibaba. Однако в Европе существует значительный выбор местных площадок, рыночная доля которых растет.
Торговые площадки B2B наиболее перспективны. В настоящее время на маркетплейсы приходится только $600 млрд или всего 7,5% ежегодных продаж в сегменте B2B, общий объем которого составляет $7,9 трлн. К 2024 году эта сумма может достичь $12 трлн, при этом доля онлайн-продаж на B2B-маркетплейсах вырастет до 30% или $3,6 трлн.
На B2C-маркетплейсы, среди которых Amazon, Rakuten, Deliveroo и многие другие сейчас приходится $1,1 трлн от всех продаж на рынке. К 2024 году показатель может вырасти до $3,5 трлн, что составляет 70% всех онлайн-продаж B2C.
Текущие продажи P2P-маркетплейсов, таких как eBay или Airbnb, составляют 60% от общего объема онлайн-продаж этой категории и достигают $30 млрд. По оценкам iBe, к 2024 году торговые площадки этих типов принесут более $240 млрд, что составит 90% от общего объема продаж P2P в интернете.