Lamoda запустила онлайн-примерку кроссовок в дополненной реальности

19.08.2019
Lamoda запустила онлайн-примерку кроссовок в дополненной реальности
Все рекламные возможности портала belretail.by

Lamoda в партнерстве с беларусским стартапом Wannaby запустила приложение для iOS, которое позволяет покуптелям примерять кроссовки с помощью технологий дополненной реальности, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в компании.

Компания Wannaby выпустила данное приложение еще в начале этого года. Его работа построена на 3D-моделирование стопы. Пользователь открывает приложение, наводит камеру на ноги, выбирает для «примерки» нужную модель, а 3D-модель выбранной обуви «надевается» на ноги. На момент старта можно было примерять10 моделей кроссовок. В приложении Lamoda доступно около ста моделей мужских и женских кроссовок.

Аналогичные эксперименты в этой сфере проводят также Wildberries и Ozon. По оценкам ритейлеров, подобные решения способны сократить долю возвратов, которые в онлайн-торговле могут превышать 60%, считают участники рынка.

 «Мы рассчитываем, что виртуальная примерка поможет увеличить конверсию в категории кроссовок до 8–9% и сократит отказы после примерки перед их покупкой на 10–15% — сейчас они могут составлять до 60%»,— сообщила управляющий директор по цифровому маркетингу и продукту Lamoda Group Юлия Никитина.

К концу сентября планируется запустить аналогичное приложение для Android. В мае прошлого года Wannaby привлек $2 млн инвестиций. Стартап уже сотрудничает с Gucci и ведет переговоры с потенциальными партнерами по всему миру.

Одной из основных причин возврата обуви является неверно подобранный размер и неподходящая колодка, а сервис Wannaby этих задач не решает, считает коммерческий директор Ralf Ringer Игорь Камельков. По его словам, уже существуют другие онлайн-сервисы, позволяющие с вероятностью в более 90% подобрать обувь по основным параметрам стопы, которые станут более эффективными. Сейчас на онлайн-площадках доля возвратов составляет в среднем 60–70%, в интернет-магазине Ralf Ringer возвраты составляют порядка 30–35%, уверяет господин Камельков, объясняя разницу показателей тем, что «на сторонних площадках потребитель заказывает и другие бренды».

Технологии 3D-моделирования стопы для подбора обуви в тестовом режиме уже использует онлайн-ритейлер Wildberries, говорит его представитель. Компания планирует запустить такой функционал в мобильных приложениях на iOS и Android в сентябре. По его словам, виртуальная примерочная обуви позволит покупателям, создав 3D-модель ноги, заказывать обувь в соответствии с рекомендациями, учитывающими особенности анатомического строения ноги. По оценке экспертов, функция позволит сократить возврат товаров в данной категории до 20%, отмечают в Wildberries.

Для покупателей одежды и обуви важно «пощупать» товар, поэтому работа с контентом и развитие AR-технологий помогают и перетягивать аудиторию из офлайна в онлайн, и снижать процент возвратов, соглашаются в Ozon. «Мы также тестируем AR, и это дает неплохие результаты: пилот с технологией, которая позволяет примерить крупногабаритную технику для дома, увеличил конверсию из карточек в покупку на 21%. В перспективе мы готовы масштабировать проект на одежду и обувь»,— рассказывает представитель Ozon.


Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: