Когда настанет время массово «внедрять» VR или AR-технологии в ритейле?

01.04.2019
Когда настанет время массово «внедрять» VR или AR-технологии в ритейле?

Растущий интерес потребителей к виртуальной и дополненной реальности, а также к различным способам оплаты влияют на работу ритейлеров. Согласно исследованию McKinsey, потребители стремятся использовать цифровые каналы, которые устраняют «трение» во время покупок. 60% опрошенных заявили, что они еще не работали с VR или AR технологиями в магазине, но, по их словам, готовы использовать их для улучшения опыта покупок. Задача, стоящая перед ритейлерами, состоит в том, чтобы понять, когда настанет время «внедрить» эти новые технологии.

В течение последних нескольких лет дополненная реальность (AR) обсуждалась как полезное, но надуманное решение, особенно в розничной торговле. Однако, частично из-за запусков Apple ARKit и Google ARCore, дополненная реальность больше не является будущей возможностью для розничной торговли – это настоящее. Фактически, 75% потребителей ожидают, что ритейлеры предложат опыт дополненной реальности. Но, несмотря на то, кажется, что все вокруг используют фильтры Instagram и Snapchat, или скачивают игры с дополненной реальностью как PokemonGo, согласно следованию Artillry Intelligence, только треть потребителей в США знакомы с тем, что такое дополненная реальность. Из общего числа опрошенных, 73% были удовлетворены своим опытом.

Читать также: Беларусский AR-стартап Wannaby запустил приложение для виртуальной примерки обуви

Аналогичным образом, исследование, проведенное в прошлом году Adtaxi, показало, что только 10% потребителей использовали AR или VR при совершении покупок. Тем не менее 45% хотели бы попробовать технологию, и 30% процентов станут постоянными клиентами ритейлера, в магазинах которого технология AR облегчит выбор одежды.

В настоящее время сценарии использования AR и VR, ориентированные на работу с клиентами, узкоспециализированные. Например, с помощью приложения IKEA можно проверить, как впишется в интерьер новый диван. Некоторые бренды, как L’Oréal предлагают «примерить» макияж.

Читать также: Чего ждут покупатели от виртуального шоппинга

В то время как фешн-ритейлеры используют дополненную реальность для того, чтобы помочь клиенту понять, как на самом деле сидит одежда. Уникальный опыт AR позволяет фешн-брендам создать увлекательный и интерактивный опыт и, в конечном итоге, повысить коэффициент конверсии электронной торговли и продажи.

Ритейлер Gap стал одной из крупнейших компаний, вышедших на рынок AR вместе со своей виртуальной примерочной. Используя устройство с поддержкой Google Tango, пользователи могут использовать приложение для настройки аватара в соответствии с типом своего тела и увидеть, как сидят разные предметы одежды. Затем клиенты могут приобретать одежду прямо из приложения.

Онлайн-бренд женского нижнего белья AdoreMe начал недавно открывать офлайн-магазины, в которых установлена технология RFID для примерочных. В них покупатели взаимодействуют с сотрудниками в режиме реального времени, чтобы запросить разные варианты товара с помощью интеллектуального дисплея. RFID-датчики распознают элементы без необходимости сканирования. Их наличие также позволяет видеть, какие единицы товара были примерены и куплены, какие размеры или стили стоит убрать или уменьшить в количестве.

В июле прошлого года Alibaba запустил свой первый магазин с концепцией FashionAI, где ритейлер представил умные зеркала с RFID-датчиками для отображения информации о товарах, которые выбрали покупатели. После сканирования клиенты отправляются в примерочную, а сотрудники приносят вещи, которые они хотели примерить.

По теме: