Digital-агентство AMDG подвело итоги 2019 года одним по активности беларусских брендов в YouTube. Общий итог 2019: чаще других свои продукты рекламируют производители техники и ритейлеры, а эффективнее ― пищевые бренды.
Данные за 1 квартал 2022 года здесь: Рейтинг ритейл-брендов Беларуси по активности в YouTube за 1 квартал 2022 года
Методология рейтинга учитывает количество роликов, загруженных за год на корпоративный канал, регулярность их размещения, общее число просмотров и количество подписчиков канала.
Читать также: Рейтинг беларусских брендов в YouTube за II квартал 2019 года в категории «Ритейл»
Во второй десятке общего зачета среди ритейлеров и товарных брендов оказались «Боржоми», «5 элемент», Xiaomi, Samsung и 21vek.bу.
С апреля по сентябрь одиннадцатую позицию занимал бренд «Боржоми». В декабре официальный аккаунт компании оказался на тринадцатом месте. В этом году самым просматриваемым видеороликом стала реклама нового дизайна минеральной воды Боржоми (890 тыс. просмотров с сентября по декабрь).
С апреля по декабрь активность сети магазинов «5 элемент» в YouTube постепенно увеличивалась, что позволило корпоративному аккаунту занять двенадцатую строчку. Миллион просмотров собрал видеообзор «Портативные колонки JBL: оригинал против копии».
За последний квартал 2019 года аккаунт Xiaomi переместился на семь строчек вверх (с 22-го места на 15-е). Больше всего просмотров собрало видео, рассказывающее об истории Mi Band с сравнением всех моделей (более 832 тыс. просмотров).
Также в рейтинге самых активных аккаунтов в беларусском YouTube находятся такие бренды из наших категорий, как Samsung и 21vek.by. Так, в официальном аккаунте Samsung больше всего просмотров собрал рекламный ролик о возможностях новой модели смартфона, у 21vek.by ― о черной пятнице.
10 место
ТОП-10 замыкает YouTube-канал сервиса по доставке еды Menu.by. C января по июнь Menu.by занимал восьмое место, однако из-за роста активности других представителей рейтинга бренд переместился на десятую строчку. В 2019 году самым просматриваемым роликом на YouTube-канале сервиса стало видео о доставке радости, еды и цветов для любимых.
9 место
На девятой строчке закрепился канал Alutech. Весь год активность аккаунта компании стабильно росла. Наиболее популярным оказался имиджевый ролик о воротах.
8 место
В первом полугодии компания Huawei занимала седьмое место. Бренд активно запускал рекламу, рассказывающую о преимуществах новых моделей смартфонов, которая стабильно собирала от 300 до 800 тыс. просмотров. Однако к концу года канал Huawei опустился на восьмую строчку. Самым просматриваемым оказалось видео о модели P20 lite.
7 место
Аккаунт компании «АвтоСтронг-М» летом сделал рывок и переместился с десятой на седьмую строчку. Канал о б/у запчастях — один из немногих, кто свои просмотры зарабатывает органически, за счет большого числа подписчиков (более 133 тысяч). Самый популярный ролик в 2019 — «И бит, и крашен».
6 место
На протяжении всего периода исследования активности брендов в YouTube за пятое место боролись каналы «Евроопт» и McDonald's. И к концу 2019 крупнейший ритейлер страны расположился на 6 строке.
За год на канале «Евроопта» было опубликовано более 500 роликов игры «Удача в придачу», где одно видео в среднем собирало 3 тыс. просмотров. Более 208 тыс. пользователей посмотрели видео о героях «Команды Плюш».
5 место
Аккаунт ресторана быстрого питания McDonald's к концу года уверенно удерживает 5 место. За 2019 год на канале разместили 44 видео, каждое из которых в среднем посмотрели 83 тыс. раз. В ноябре в официальном аккаунте McDonald's было размещено видео о карьере в компании, которое стало самым популярным роликом в 2019 году (более 563 тыс. просмотров).
4 место
«Евроопт Кидс» заканчивает свой год на четвертой строчке рейтинговой таблицы. В 2018 выпуск проекта «Бонстик News» был приостановлен, что привело к снижению общего рейтинга активности канала. Тем не менее видео с продукцией «Лесик и его друзья», приуроченной ко II Европейским играм, собрало 240 тыс. просмотров.
3 место
Третье место в рейтинге самых активных брендов 2019 года в YouTube занял «Атлант». За год производитель умной техники добился роста на три позиции: в январе «Атлант» занимал шестое место. Больше других просмотры собирают видео из рубрики «Hack Life», где эксперты делятся полезными советами по использованию бытовой техники. А самым популярным видеороликом стала реклама скидок на технику «Атлант» с сохранением рассрочки.
2 место
Большую часть года за второе место боролись каналы «Евроопт Кидс» и Савушкин продукт. Однако производитель молочной продукции больше внимания уделил продвижению проморолика творожного сыра ― видео посмотрели более 1 млн. пользователей видеохостинга YouTube!
1 место
Самым активным брендом беларусского YouTube 2019 года стал производитель продуктов питания «Санта Бремор». За это время на официальном канале компании было опубликовано 15 видеороликов, которые в сумме собрали более 5 млн. просмотров. Особенно популярным стал ролик о пасте из морепродуктов, который посмотрели более миллиона раз.
Вакансии для начинающих и студентов на Belretail.by