Продолжение истории с покупкой компанией «БелВиллесден» сети супермаркетов «Белмаркет», когда запустят новые торговые центры Green City, DiaMond city и Minsk City Mall, итоги 2017 года на рынке пива и напитков от ОАО «Лидское пиво», какие DIY-гипермаркеты открылись в Беларуси с начала этого года, МАРТ рассказал о ситуации в интернет-торговле, а АКИТ предлагает зарегулировать рынок e-commerce.
В понедельник Группа А1 официально сообщила о завершении сделки по продаже сети продовольственных супермаркетов «Белмаркет» компании «БелВиллесден» (сеть «Гиппо»).
Доля рынка сети «Белмаркет» составляет около 4%. Под управлением находится 71 магазин в 13 городах Беларуси. По итогам 2017 года выручка составила порядка $200 млн. Штат — более 3 500 сотрудников. «БелВиллесден» управляла сетью гипермаркетов «Гиппо» в количестве 11торговых объектов. 12-й гипермаркет «Гиппо» площадью 6 тыс. кв. м откроется в июле этого года в торгово-развлекательном центре Diamond city
Многострадальный ТРЦ Green City откроется до конца марта, в апреле начнут строить торговый центр Minsk City Mall около ж/д вокзала, а в июле ожидается открытие DiaMond city в Малиновке.
DIY-ритейлеры активно растут: 28 февраля компания «Эрнис» открыла третий и самый крупный в сети гипермаркет «Материк», а ООО «Астомстрой» 10 марта открыла свой пятый в Минске гипермаркет сеть Mile.
МАРТ рассказал, что 44% беларусов совершают покупки в интернете, но доля e-commerce в товарообороте всего 2,8%. АКИТ, в свою очередь, планирует присваивать «знак качества» интернет-ритейлерам и выступает за бюрократизацию интернет-торговли в Беларуси.
Согласно данным ОАО «Лидское пиво», реализация пива с учетом импорта на внутреннем рынке Беларуси за год выросла с 418,6 млн л. до 442,4 млн л. Рост составил 5,7%. В компании ситуацию на рынке оценивают как спокойную.
Объем потребления национальных сортов пива (без учета импорта) увеличился с 337,4 млн л. до 374,5 млн л. Динамика роста составила 11%, что почти в 2 раза больше, чем общие показатели по рынку.
Другие новости и материалы
Исследование: какие бренды они предпочитают молодые люди в возрасте возрасте от 17 до 37 лет.
В Беларуси законодательно запретят устанавливать разную цену в зависимости от формы оплаты товара.
Пять способов оживить торговый центр
Ближайшие отраслевые мероприятия:
Вторая конференция E-commerce Day
Выставка Retail&Development Business Expo – 2018 пройдет 29-30 марта в Киеве
Читайте все новости ритейла и e-commerce в Беларуси в telegram на канале @belretail_by и в акаунтах belretail.by на Facebook, VK и Twitter.
Хорошей недели и успешного бизнеса!