МАРТ: 44% беларусов совершают покупки в интернете, но доля e-commerce в товарообороте всего 2,8%

13.03.2018
1987
МАРТ: 44% беларусов совершают покупки в интернете, но доля e-commerce в товарообороте всего 2,8%

По данным МАРТ на начало 2018 года 44% беларусов совершают покупки в интернет-магазинах. При этом 21% покупателей заказывают товары из Китая, 11% — из России. Остальная часть покупателей пользуются беларусскими онлайн-площадками и ресурсами остальных стран. Интернет-пользователями являются 67,4% населения страны.

На непродовольственные товары приходится 80,8% всех интернет-покупок жителей нашей страны. На продовольственные, соответственно, 19,2%.


Читать также: Беларусы тратят на покупки в интернете в 19 раз меньше, чем жители США.


По оценкам МАРТ, доля интернет-торговли в розничном товарообороте составляет 2,8%. Однако представители рынка оценивают ее в пределах 3-3,5%. Для сравнения, в США на долю интернета приходится 13% всего розничного рынка.

По данным МАРТ, на 1 января 2018 года в торговом реестре зарегистрировано 16 175 интернет-магазинов. За год количество интернет-магазинов в Беларуси увеличилось на 2 368 ед., или 17,2%. Из них 7 963 (49,2%) принадлежат юридическим лицам, 8 212 (50,8%) — индивидуальным предпринимателям.

Для интернет-магазинов установлены жесткие требования к полноте и достоверности информации, условиям продажи и возврата товаров, реагированию на жалобы и требования покупателей.


Читать также: МАРТ подвел итоги развития ритейла в Беларуси за 2017 год


Не смотря на ужесточение условия, министерство констатирует уменьшение количества нарушений. «Таких массовых нарушений, как это было в 2014-2015 годах, сейчас нет», — отметила начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой МАРТ Ирина Барышникова.

В прошлом году министерство за различные нарушения выдало 46 предписаний интернет-магазинам и составило 45 протоколов.

Наиболее частые нарушения, с которыми сталкиваются потребители сегодня:

  • непоставка заказанного товара в установленные сроки,
  • сокрытие важной информации о товаре,
  • реализация некачественного либо серого товара,
  • сокрытие информации о продавце,
  • уклонение от рассмотрения претензий граждан,
  • реализация продукции, оборот которой ограничен законодательством.

В 2017 году Министерством информации был закрыт доступ к 44 сайтам, на которых предлагались товары и/или услуги. Чаще всего ограничивался доступ к сайтам, посредством которых реализовывалась пищевая продукция под видом лекарственных средств, а также к сайтам форекс-компаний, не зарегистрированных в реестре Национального банка.

По теме: