Маркетплейсы и интернет-магазины с 11 июля будут обязаны отвечать на электронные обращения покупателей

8 часов назад
Маркетплейсы и интернет-магазины с 11 июля будут обязаны отвечать на электронные обращения покупателей
Все рекламные возможности портала belretail.by

Интернет-магазины с 11 июля будут обязаны отвечать на электронные обращения покупателей. Об этом рассказала начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства антимонопольного регулирования и торговли Инна Гаврильчик, сообщает БЕЛТА.

«Интернет-магазины в Беларуси пользуются большой популярностью, — отметила Инна Гаврильчик. — Мы видим, что это очень популярно, покупок очень много. Об этом же свидетельствует рост количества интернет-магазинов в стране. По состоянию на 1 января 2025 года в Беларуси была зарегистрирована почти 31 тыс. интернет-магазинов — это в 2,6 раза больше, чем в 2020 году».

Помимо роста количества интернет-магазинов, все более популярным становятся покупки на маркетплейсах. В этой ситуации возникла необходимость регулирования этой сферы деятельности. В чистом виде интернет-площадка или маркетплейс не являлся до недавнего времени стороной во взаимоотношениях с потребителем. «У нас взаимоотношения такие: потребитель — продавец интернет-торговли. Но маркетплейс — это тоже ресурс, который оказывает потребительские услуги, предоставляет информацию о товарах, возможность оплатить, заказать и так далее», — пояснила начальник управления.

Регулирование этой сферы уже началось: в правила дистанционной торговли были внесены изменения о том, какой ресурс является маркетплейсом, кто является его владельцем, а также дано определение пунктам выдачи заказов, что тоже актуально для потребителей.

«С 11 июля вступают в действие нормы, которые предусматривают обязанность маркетплейсов и интернет-магазинов отвечать на электронные обращения потребителей. До этого времени такой обязанности не было», — сказала представитель МАРТ.

На маркетплейсах также присутствуют продавцы не из Беларуси, что затрудняет разрешение потребительских споров, восстановление нарушенных прав. В связи с этим в перспективе планируется возложить на маркетплейс такие же обязанности, как и у продавца. «Если продавца нет в Республике Беларусь, но через интернет-площадку потребитель заказал товары, он пытается обратиться к продавцу — тот не реагирует, значит, он имеет право обратиться к интернет-площадке. Например, сдать некачественный товар, потребовать возврат денег за этот некачественный товар» — пояснила Инна Гаврильчик.


Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: