В Беларуси законодательно запретят устанавливать разную цену в зависимости от формы оплаты товара

13.03.2018
1 1146
В Беларуси законодательно запретят устанавливать разную цену в зависимости от формы оплаты товара

В Беларуси предполагается законодательно запретить устанавливать разную цену в зависимости от формы оплаты товара. Об этом сообщила начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства антимонопольного регулирования и торговли Беларуси Ирина Барышникова на пресс-конференции 12 марта.

«Мы работаем над проектом закона о внесении изменений в закон о защите прав потребителей. Он готовится ко второму чтению и уже несколько изменил свое название. Основные нормы проекта предусматривают запрет на установление различных цен в зависимости от формы оплаты товаров и услуг — наличным или безналичным способом. Вводится обязанность возврата платы за товар в той же форме, в какой и осуществлялся платеж», — сказала Барышникова.

По ее словам, в соответствии с законопроектом перечень обязательной к доведению информации о товаре дополняется страной происхождения, поскольку она может отличаться от страны изготовления. Предусматривается запрет на истребование продавцом документов, удостоверяющих личность, при расторжении договора покупки в случае, если такие документы не требовались при покупке. До 30 с 14 дней увеличивается срок гарантийного ремонта при получении согласия потребителя. Если потребитель не согласен, то можно рассматривать иные требования, которые потребитель имеет право предъявить.

Также Барышникова сообщила, что прорабатывается норма, затрагивающая условия расторжения договора о приобретении технически сложного товара. В настоящее время действует положение, при котором он может быть расторгнут только в случае проявление производственного недостатка.

«Предлагается по аналогии с законодательством России ввести расторжение договора и обмен некачественного на качественный товар в течение 30 дней без оговорок, за пределами 30 дней — только в случае выявления существенного недостатка, когда затраты на его устранение превышают треть стоимости товара или есть несоразмерные сроки на устранение недостатка. В данном случае мы идем по пути сближения законодательства: в России такой срок 15 дней (когда покупатель при обнаружении недостатка в товаре может его вернуть, потребовать возврата уплаченной суммы, либо требовать его замены на товар надлежащего качества – ред.). Какая останется окончательная редакция — неизвестно, идет процесс принятия решения, принимать его будет Палата представителей Национального собрания», — сообщила Барышникова.

По теме: