ОАО «Лидское пиво» подвело итоги рынка пива и напитков Беларуси в 2017 году. Согласно представленным данным, реализация пива с учетом импорта на внутреннем рынке за год выросла с 418,6 млн л. до 442,4 млн л. Рост составил 5,7%. В компании ситуацию на рынке оценивают как спокойную.
Объем потребления национальных сортов пива (без учета импорта) увеличился с 337,4 млн л. до 374,5 млн л. Динамика роста составила 11%, что почти в 2 раза больше, чем общие показатели по рынку.
На этом фоне показатели компании «Лидское пиво» выглядят стабильными. Рост реализации продукции в категории «пиво» составил 9,2% (с 84,1 до 91,8 млн л.). За прошлый год компания выпустила 12 новых сортов пива и расширила линейку продукции в алюминиевой банке. Доля продукции ОАО «Лидское пиво» на рынке пива, согласно данным компании Nielsen, составляет 20,9%.
Ситуация в категории «квас» по данным компании в прошлом году показало отрицательную динамику. Падение рынка (без учета импорта) составило 4,7% (с 51,0 до 48,6 млн л.). Эксперты ОАО «Лидское пиво» связывают такую динамику с холодным летом 2017 года и ярко выраженной сезонностью продаж данного продукта.
Тем не менее показатели компании в данном сегменте оказались в плюсе. Рост продаж кваса под маркой «Лидский квас» составил 6,4% (с 29,6 до 31,5 млн л.). Соответственно доля продукции ОАО «Лидское пиво» на рынке, согласно данным компании Nielsen составляет 53%.
В 2018 году компания планирует инвестировать около €4 млн в обновление оборудования и улучшение качества продукции, а также в логистические проекты. О расширении мощностей речь не идет.
Сегодня ОАО «Лидское пиво» может производить 12 млн л. пива в месяц. По оценкам экспертов компании, потребление пива в Беларуси примерно в 2 раза отстает от потребления в соседней Литве.
Также компания в этом году прододжит выпускать новые сорта пива, проведет фестиваль Lidbeer, который в прошлом году собрал более 120 тыс. гостей и во втрой раз проведет социальный проект «Агульная дыктоўка».