Категорийный менеджер в ритейле — это специалист, который управляет вверенной ему категорией товарно-материальных ценностей (бакалея, ручной инструмент, текстиль для кухни, автохимия и так далее) на ограниченной площади (для ритейла — площадь и глубина полок (стеллажей магазина); для дистрибьютора (дилера) — площадь (вместимость) склада готовой продукции или сырья) с целью получения максимально возможной прибыли, то есть мастер работает в жёстких рамках — ограниченное пространство — и мастерством является «выжать» свой участок (площадь полки) как лимон.
Знание клиентов, того, как они принимают решения о покупке и что влияет на их поведение в магазине, дает компании огромное преимущество. Команда онлайн-ресурса 16best.net залезла внутрь потребительского разума и подготовила инфографику о психологии поведения онлайн- и офлайн-покупателей.
В апреле беларусы чаще интересовались недвижимостью, автомобилями и товарами для спорта и туризма. Спрос на одежду, услуги по организации праздников и сопутствующие товары напротив снизился. К такому выводу пришла площадка объявлений Куфар после того, как сравнила потребительское поведение более миллиона уникальных пользователей в апреле 2017 и 2018 годов.
Ключевые показатели эффективности (KPI) работы интернет-магазина и отдельных связанных с ним процессов важны так же, как стратегия и постановка целей. Без KPI трудно оценить прогресс с течением времени. KPI расскажут вам больше информации о вашем бизнесе и ваших клиентах, чтобы вы могли принимать обоснованные решения. Один из возможных списков KPI предлагает Марк Хайес в блоге Shopify.
Резко потеплело и многие беларусы активизировали свои хобби, связанные с загородным времяпрепровождением, а создатели приложения «Акции и скидки Беларуси» решили посмотреть, какие магазины предлагают товары для дачников по наиболее приятным ценам.
Согласно докладу, опубликованному Forrester Research, в 2016-17 годах покупатели мира совершали чуть более 50% онлайн-расходов через маркетплейсы. В Беларуси согласно недавнему исследованию e-data.by в ТОП-10 сайтов, где беларусы совершали покупки за последние 12 мес. половина площадок относится к категории маркетплейс.