Тенденции маркетинга в социальных сетях описала Йень Чень в блоге компании Sprout.
1. Рост принадлежащих бизнесу фейсбук-групп и частных инстраграм-аккаунтов
В 2018 году Facebook придал группам Facebook новые функции, такие как возможность функционирования в качестве бизнес-страницы, обновление с помощью историй, размещение живого видео в группе и создание социальных учебных блоков.
В итоге группы с 2018 года стали способом для брендов напрямую связываться с фанатами – минуя алгоритм, понижающий ранжирование неоплаченных постов с бизнес-аккаунтов. Теперь фейсбук-группы используются не только для быстрого получения отзывов о продуктах, но и в качестве дополнительного инструмента взаимодействия.
Помимо этого, некоторые компании обратились к созданию частных альтернативных аккаунтов Instagram, чтобы избежать понижающего бизнес-посты алгоритма Instagram.
2019 год будет годом, когда бренды активизируют взаимодействие с аудиторрией через частные группы и частные аккаунты.
2. Прозрачность побеждает
В исследовании Sprout, посвященном брендам и прозрачности, мы обнаружили, что 55% покупателей считают, что бренды являются недостаточно прозрачными в социальных сетях. Три главных желания, озвученных покупателями – это прозрачность параметров продукта / услуги, ценности компании и методы ведения бизнеса.
Для вашей компании это может означать публикацию в соцсетях всех итераций продуктов, демонстрацию ценностей вашей компании и предоставление более подробных обзоров вашего бизнеса.
Для углубления прозрачности потребуется некоторое время для планирования – но в долгосрочной перспективе доказано, что оно того стоит.
Помните, что пассивно говорить, что вы прозрачны – это не то же самое, что ежедневно активизировать и актуализировать свою прозрачность. Ваши слова должны быть подкреплены действиями.
3. Stories повсюду
Идея Snapchat с исчезающими постами проникла почти во все крупные соцети; в некоторые — даже в нескольких вариантах. Instagram Stories получили серьезные обновления в 2018 году: с фильтрами AR и интерактивными наклейками. Facebook добавил Stories в личные аккаунты, страницы, мессенджер и группы. И WhatsApp, и YouTube также инвестировали средства в функции Stories.
Нет никаких признаков того, что бурный рост популярности Stories замедлится – поэтому лучше включить их в вашу SMM-стратегию, если их еще нет.
4. Проверка махинаций влиятельных блогеров + сотрудники как влиятельные блогеры
Influencer marketing стал настолько раздутой отраслью, что некоторые владельцы личных аккаунтов уже притворяются, что заключили партнерство с тем или иным брендом, чтобы показать подписчикам свою успешность и вызвать зависть. Как заметил один 15-летний влиятельный блогер: «Люди притворяются, что заключают сделки с брендами, чтобы казаться крутыми».
Однако это не просто обман физических лиц – а и база неверных выводов маркетологов: они смотрят, что с блогером сотрудничает крупная корпорация, и думают, что его посты весьма эффективны, чего в реальности не наблюдается.
В 2019 ГОДУ НА МАРКЕТИНГ ВЛИЯНИЯ БУДЕТ ПОТРАЧЕНО БОЛЬШЕ ВРЕМЕНИ И ДЕНЕГ, НО НЕ ТАК, КАК ВЫ ДУМАЕТЕ •
Часть этих средств пойдет на глубокое изучение аккаунтов и двойную проверку того, что партнерские отношения с брендами, которые блогеры опубликовали, действительно реальны.
5. Аналитические панели о соцсетях становятся все более важными
Ценность аналитического SMM-дашборда в 2019 году не останется незамеченной. Хотя в каждой сети есть собственная аналитика, ни один менеджер по социальным сетям не хочет тратить время каждую неделю, месяц или год, собирая данные и вводя их вручную в электронную таблицу.
2019 год – это год для инвестирования в инструмент, который синхронизирует все ваши данные для вас и выкладывает диаграмму, которую вы можете импортировать в эксель, в док-отчет, в презентацию.