Исследовательская компания #DB3 представила некоторые характеристики аудитории социальных сетей в Байнете. Информация подготовлена на основе данных регулярного медиаисследования gemiusAudience, проводимого по инициативе #DB3. Учитываются только пользователи персональных компьютеров.
Общая январская аудитория социальных медиа в Беларуси, с учетом пересечения аудитория (duplication), составила – 3,5 миллиона человек возрасте 15-74 года или 82% охвата (Reach).
Это аудитория следующих социальных сетей: youtube.com, vk.com (Mail.ru Group), wikipedia, facebook.com, ok.ru (Mail.ru Group), instagram.com, twitter.com, livejournal.com, pinterest.com, Мой мир (Mail.ru Group), mirtesen.ru, linkedin.com, twitch.tv, ask.fm, coub.com.
КОНФЕРЕНЦИЯ ПО SMM В МИНСКЕ
Социально-демографические характеристики сайтов социальных сетей в Беларуси
Как видно из графика, в январе 2019 у некоторых соцмедиа аудитория была более женская, например: Мой мир, ok.ru, ask.fm, pinterest.com. У других более мужская, например: coub.com, linkedin.com, twitch.tv.
Распределение по возрасту
Самая большая часть молодой аудитории (15-24 года) у coub.com, затем следует ask.fm и twitch.tv.
У самой взрослой аудитории (55-74 года) наибольшая доля в месячной аудитории — Мой мир.
Аудитория сайтов социальных сетей в Беларуси по географическому признаку
Самая большая доля минской аудитории в композиции — Linkedin.com, в областных городах — Мой мир, в крупных промышленных городах — Одноклассники, как и в населенных пунктах с населением менее 50 000 человек.
Немного других любопытных фактов о целевых аудиториях социальных медиа в Беларуси.
Самая большая доля аудитории не смотрящая телевизор в течение месяца у ask.fm (26,39%), что связано с большой долей молодой аудитории. Далее следуют — coub.com (22,33%), twitch.tv (17,24%).
Самая большая доля аудитории с доходом свыше 2000 BYN в месяц была в январе 2019 у Linkedin.com — 14%. Затем следует pinterest.com — 9%.
Еще у Pinterest.com самая большая доля аудитории с родом деятельности творческий работник, фрилансер, почти 6%.
Доля аудитории с наиболее частыми местами досуга, как спортивные клубы, фитнес-центры была у twitch.tv (12,5%), затем следует instagram.com (8,2%).
Вывод
Медиаисследование gemiusAudience является регулярным, что означает ежедневное производство данных по методологии Overnight. Для истинного изучения и понимания поведения интернет-пользователей, использующих социальные медиа, необходимо проводить ежедневный анализ доступных данных по изменению социально-демографических характеристик композиции аудитории.