Новые экономические условия ведения бизнеса на фоне кризиса в России вынудили игроков FMCG-рынка заняться пересмотром ценового позиционирования. Сегодня стратегия «Высокая регулярная цена — более частые промо-акции» используется многими производителями для поддержания высокой доходности. Эта же стратегия дает неплохие возможности для удержания доли на рынке.
Падение покупательской активности и рост числа введенных в строй торговых площадей заметно сократили количество клиентов крупных торговых центров. С августа 2014 года они потеряли от 3% до 16% покупателей, а за последние два года — рекордные 28%. В этот раз ритейлерам не помогла даже традиционно успешная последняя неделя августа накануне начала учебного года. Рынок достиг дна, констатируют консультанты.
В России заработала онлайн-площадка для покупок в Китае TradeEase, создание которой в марте этого года анонсировали “Яндекс.Деньги” и китайские партнеры - филиалы Bank Of China, правительство Суйфэньхэ и китайский интегратор PayEase. До конца года планируется привлечь 1 млн покупателей в приграничные китайские магазины.
Вслед за AliExpress и JD.com на российский рынок и ЕАЭС выходит еще одна крупная торговая площадка из Китая — DHgate.com. Ее партнерами станут логистический оператор «СПСР-Экспресс» и платежный сервис Qiwi, сообщает «Коммерсантъ».
Экономический спад и скачки курсов валют ударили по магазинам, торгующим электроникой и бытовой техникой через интернет. По итогам первого полугодия 2015 года этот сегмент впервые сократился на 2,4%, почти до 73 млрд руб., выяснили Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) и исследовательская компания GfK. Тренд сменился из-за тяжелой макроэкономической ситуации, вызвавшей рост цен и снижение покупательской способности, считают эксперты.