Яндекс представил обзор рынка e-commerce в России

25.09.2015
Яндекс представил обзор рынка e-commerce в России
Все рекламные возможности портала belretail.by

На кейс-конференции клуба «100% natural ecommerce» Павел Алешин, руководитель Яндекс.Маркета, представил обзор рынка электронной коммерции в России.

По данным Маркета, в 2015 году количество кликов в большинстве тематик продолжило расти, хотя и довольно медленно. Но есть ряд направлений, в которых наблюдается падение по сравнение с 2013–2014 гг. – это «Электроника», «Компьютерная техника», «Досуг и развлечение». В этих же тематиках наблюдается и сокращение бюджетов.

 рынок e-commerce в России рынок электронной коммерции в России 2015

Когда дело доходит до выбора магазина, больше половины пользователей ориентируются на самую низкую цену (60%). Следующими по популярности ориентирами оказались опыт покупки в этом магазине и стоимость доставки (по 37%), а также способ оплаты (34%). При этом опрос покупателей показывает, что в большинстве своем они тратят на поиск нужного товара до двух недель.

 рынок электронной коммерции в России 2015 как долго ищут товар перед покупкой

В большинстве тематик покупатели сначала выбирают товар, а потом уже направляются его искать. Исключение составляет тематика «Одежда».

Как мы видели выше, важным фактором при принятии решения о покупке является доставка. На вопрос о приемлемых сроках доставки 80% москвичей указали период в 2–3 дня, больше половины покупателей из регионов согласны на 5–10 дней.

Как всегда, лучше всего клиенты реагируют на скидки на товары и бесплатную доставку.

 рынок электронной коммерции в России 2015 на что реагируют клиенты

Покупатели продолжают оставлять отзывы о товарах и магазинах по самым разным причинам. Чаще всего это возможность поделиться опытом и впечатлениями от покупки.

 рынок электронной коммерции в России 2015 отзывы клиентов

При этом отзывам доверяют все больше:

 рынок электронной коммерции в России 2015 доверие к отзывам клиентов

Хотя значительная часть интернет-покупателей продолжает игнорировать отзывы:

 рынок электронной коммерции в России 2015 отношение к отзывам клиентов

Скачать подробный отчет о результатах исследования.


Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: