О несомненных тенденциях развития онлайн-торговли написано уже лостаточно много. В этой статье речь пойдет о других, менее обсуждаемых трендах – уже не о mobile first, не об оптимизации под голосовой поиск и под поиск по изображениям, не о развитии сервисов дополненной реальности в целях продаж и даже не о бурном развитии бизнес-видео. Какие еще тенденции стоит учитывать в интернет-торговлле в ближайшие годы?
Продажами за границу займется каждый мелкий продавец
Продажи за пределы своей страны с 2018 году станут мейнстримом даже для новичков онлайн-торговли. Уже в 2017 году 57% опрошенных Nielsen CCR тысяч покупателей на всех пяти континентах отметили, что хотя бы раз в полгода совершают покупку непосредственно у зарубежного онлайн-продавца (обычно, присутствующего на маркетплейсе типа AliExpress, Amazon, Etsy – но все чаще и на независимых зарубежных сайтах, например, сайтах прямых производителей).
ПОЭТОМУ С 2018 ГОДА ПРОИЗВОДИТЬ, НАПРИМЕР, ХЕНДМЕЙД И НЕ ИМЕТЬ МАГАЗИНА НА ETSY БУДЕТ «ЗАКАПЫВАНИЕМ ТАЛАНТА В ЗЕМЛЮ» ДЛЯ ЖИТЕЛЯ ЛЮБОЙ СТРАНЫ МИРА •
Google сокращает органические результаты выдачи – места в первой десятке теперь займут картинки и видео, карты, новости, featured snippets, Google Shopping
Поэтому магазину теперь важно попасть во все эти сервисы Google, иначе его в топ-10 не будет.
В блок новостей по вашему запросу можно попасть, если опубликовать пресс-релиз на таком сайте, который транслирует материалы в Google News. В видео можно попасть, добавив видеоролик на Youtube и оптимизировав его.
Читать также: Годовая рефлексия по ритейлу в Беларуси. Часть 2: online-ритейл
Также поможет попасть в новую версию топ-10 выдачи работа над сниппетами страниц – внедрение микроразметки и расширенных сниппетов.
Тексты на сайте магазина – только уникальные
Google активно «закручивает гайки» в отношении дублированного контента. И все лучше умеет различать рерайты с минимальными правками.
ПОЭТОМУ ПУБЛИКАЦИЯ В БЛОГЕ ИНТЕРНЕТ-ПРОДАВЦА ПЕРЕПОСТОВ С 2018 ГОДА ТЕРЯЕТ СМЫСЛ
Пишите только свое, экспертное и профессиональное – и как можно «визуальнее» его подавайте – вот новый локомотив продвижения в Сети текстового контента. Остальные способы с 2018 года перестанут работать.
Внедряются переходы в соцсетевые версии магазина с основного сайта магазина
На смартфонах аккаунты Instagram, Pinterest, Facebook с функцией онлайн-продаж смотреть удобнее, чем обычные сайты онлайн-магазинов.
Так, в Instagram легко листаются позиции пальцем вбок; картинка по ширине экрана или, наоборот, легко расположить для сравнения две-три позиции рядом в горизонтальной ориентации экрана; понравившиеся страницы-картинки легко сохранить. А дополнительная текстовая информация настолько ограничена в размере, что всегда лаконична и одинакова по объему – и это упрощает посетителю опыт изучения товаров.
ПРИ ЭТОМ РАЗРАБОТЧИКАМ ДЛЯ ЭТОГО УДОБСТВА ПРОСМОТРА СО СМАРТФОНОВ НИЧЕГО ДЕЛАТЬ НЕ НАДО – INSTAGRAM, PINTEREST, FACEBOOK ПРЕДЛОЖИЛИ УДОБНЫЕ И СОВЕРШЕНСТВУЮЩИЕСЯ ШОП-ШАБЛОНЫ
Поэтому крупный призыв к действию на вашем сайте – например, «перейдите в наш инстаграм-магазин» – дает из последнего высокую конверсию, что и сделает его трендом как 2018-19, так и 2020-х годов.
Развиваются онлайн-инструменты «выкатывания» товара в один клик во все соцсети и на все платформы
Тут можно долго не объяснять – если вы продаете в трех соцсетях и на трех маркетплейсах, вам давно хочется выставлять каждую позицию не шесть раз, а один: чтобы товарная страница сама «разлеталась» по всем этим каналам с учетом всех их отличий.
Масса разработчиков эту боль знает – и усердно работает над рецептом ее излечения. На 2018 год намечен массовый прорыв – доработка и продвижение сразу нескольких конкурирующих систем подобного размножения ваших товарных листингов.
Бурно развивается сбор и автоматизированная аналитика мелкой информации о посетителях сайта магазина
Этот тренд наметился уже десятилетие назад, но только с 2018 года он развернется в полную силу.
Речь идет о сборе сайтами магазинов самой разной информации о каждом клиенте – например, о просматриваемых и покупаемых им на вашем сайте товарах (в том числе, о размерах купленной одежды, о жанрах купленной литературы и тому подобных микронюансов), о его возрасте, поле, геолокализациях входа на сайт.
Одновременно активно развивается автоматическая (СRM-системы) или, на первых порах, полуавтоматическая (с участием живого маркетолога) обработка этих данных. Цель обработки – создать индивидуальное рекламное предложение каждому клиенту особых, интересных именно ему товаров, иногда с индивидуальной же скидкой.
Только https – защищенное соединение
Напоследок напомним, что Гугл все увереннее повышает выдачу сайтов на https и понижает на http. Потому с 2018 года продвигать интернет-магазин на http – деньги на ветер!