«Евроторг» сообщил о темпах роста выручки и от каких активов избавляется

30.01.2020
«Евроторг» сообщил о темпах роста выручки и от каких активов избавляется
Все рекламные возможности портала belretail.by

Крупнейший ритейлер Беларуси «Евроторг» опубликовал неаудированные операционные результаты за 4-й квартал 2019 года и за весь прошлый год в целом. Чистая розничная выручка компании за год увеличилась на 9% и составила 4,4 млрд рублей.

Как прокомменти ровал данные показатели директор «Евроторга» Андрей Зубков, «2019 год стал очередным периодом роста бизнеса. Компания смогла продемонстрировать позитивную динамику восстановления LFL-показателей в течение 3 последовательных кварталов 2019 года. В частности, в 4-м квартале LFL-трафик стал положительным впервые со 2-го квартала 2018 года».

Количество магазинов под управлением компании в прошлом году увеличилось на 108 объектов. По состоянию на 31 декабря «Евроторг» управлял 870 продовольственными магазинами общей площадью 334,6 тыс. кв. м в 323 населенных пунктах (на 26 населенных пунктов больше, чем годом ранее). Абсолютное большинство новых торговых объектов (104) было открыто в формате «у дома». Доля выручки, которая приходится на магазины такого формата, выросла в 2019-м на 4 п.п. и составила 49%.

Читать также: Итоги года: главные события в беларусском ритейле за 2019 год

Компания продолжила развивать сеть дискаунтеров «Хит!»: чистый прирост за последние три месяца года – 29 новых объектов. Согласно стратегии низкозатратного роста, которой следует компания, 91% новых торговых площадей приходится на арендованные магазины.

В компании отмечают, что в 4-м квартале 2019 года был запущен процесс оптимизации торговой сети, в рамках которого принято решение о закрытии 44 продовольственных магазинов, которые не смогли достичь заданных показателей эффективности.

Продолжилось развитие двух онлайн-сервисов компании – E-dostavka.by и Gipermall.by. За 2019 год было доставлено 3,6 млн заказов, а совокупная выручка выросла на 9% и составила 205,1 млн рублей. В компании по-прежнему видят значительный потенциал онлайн-канала, который продолжает развиваться и позволяет предоставлять населению страны доступ к ассортименту современных форматов торговли.

Генеральный директор «Евроторга» отметил, что в 4-м квартале 2019 года менеджмент компании принял ряд важных стратегических решений, которые должны привести к росту операционной эффективности бизнеса.

В частности речь идет о закрытии магазинов дрогери-сети «Магия». Бизнес-результаты ее деятельности оказались ниже запланированных ожиданий (вклад дрогери-бизнеса в чистую розничную выручку был незначительным – менее 1,4%).

Читать также: «Евроторг» планирует закрыть свою дрогери-сеть «Магия»

Кроме того, компания планирует продать «Статусбанк». По утверждению Андрея Зубкова, это позволит сфокусироваться компании на ключевом направлении – развитию современной розничной торговле в сегменте FMCG.

Кроме этого в прошлом году было принято решение о закрытии сети магазинов техники и электроники «Техноплюс».

Читать также: Сеть бытовой техники и электроники «Техноплюс» может прекратить свое существование

В официальном сообщении компании ничего не сказано о результатах продажи торговых центров, которые компания планировала продать еще осенью, но, по данным  belretail.by, удалось продать только ТРЦ в Минске по ул. Денисовской.

Читать также: «Евроторг» продал свой ТРЦ «E-Сити» «Табак-Инвесту» за $43 млн

«Евроторг» является крупнейшим продуктовым ритейлером в Беларуси с 19% долей рынка розничной торговли продуктами питания (2018). Ежедневно магазины сети обслуживают около 1 миллиона покупателей в 323 населенных пунктах Беларуси. Также Компания развивает крупнейший сервис по доставке продуктов питания в СНГ с более чем 3,6 млн заказов в 2019 году.

 


Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: