Китайский интернет-гигант Alibaba, вслед за Amazon, активно развивает новую модель online-to-offline торговли.
Alibaba Group активизирует усилия по развитию online-to-offline коммерции. Еще в 2015 году китайский ритейлер открыл в Шанхае супермаркет без кассиров Hema Fresh Store, а за июнь-июль 2017-го — два флагманских супермаркета в Пекине, сообщает Агентство Синьхуа.
Посетители Hema Fresh Store могут оформлять заказы как в интернете, так и в магазинах. Оплата возможна только через систему Alipay, а регистрация — через аккаунты Taobao. Таким образом, система «знает» о покупателях все, что знают о них другие ресурсы Alibaba. При этом через мобильное приложение супермаркеты рекомендуют своим посетителям дополнительные покупки точно так же, как это происходит с интернет-покупателями.
Читать также: Китай стал драйвером развития глобального e-commerce
Каждый товар на полке имеет штрих-код. Его можно отсканировать при помощи смартфона, и на дисплее отобразится информация о продукте, аналогичная той, которая размещена на сайте Hema. Цены на товары на складе, онлайн-витринах и офлайн-витринах синхронизируются системой в режиме реального времени. Это позволяет снизить затраты на рабочую силу и уменьшить процент ошибок при заполнении ценников.
В перспективе такую систему работы «электронных витрин» планируется дополнить навигацией по супермаркетам площадью 4500 кв. м., которая позволит сотрудникам выбирать оптимальный маршрут к нужным товарам.
Читать также: Беларусы предложили прикрепить планшет к тележке и наделить его рядом полезных функций. Проект назвали Grab and Go
В супермаркетах также есть рестораны, в которых для покупателя готовы приготовить блюда из купленных им продуктов.
Все заказы в радиусе 3 км от супермаркета будут доставляться покупателю в течение 30 минут. На сбор одного заказа работники супермаркета тратят не более десяти минут.
В настоящее времени в Пекине, Шанхае и Нинбо (провинция Чжэцзян, Восточный Китай) действует 13 таких магазинов. В компании считают, что модель, по которой работают Hema Fresh Store, должна в будущем стать стандартом омниканальной торговли благодаря разработкам в области синхронизации цен, управления остатками и другим смежным решениям.
Новый формат розничной торговли получил название online-to-offline коммерции или O2O.
Новая движущая сила
В последние годы Alibaba использовала свои технологии и опыт в области логистики для интеграции онлайн- и оффлайн-форматов торговли.
В январе Alibaba купила крупнейшего китайского оператора торговых центров Intime Retail за $2,6 млрд. В феврале компания объявила о начале стратегического сотрудничества с корпорацией «Байлянь» в области развития «новых форматов розничной торговли». В мае приобрела 201 млн акций компании Yiguo.com, став держателем 18% акций супермаркетов «Ляньхуа».
Чистая электронная коммерция превратится в традиционную модель бизнеса и будет заменена концепцией «новых форматов розничной торговли», интегрирующей онлайн, оффлайн, логистику и данные в единую стоимостную цепочку. Об этом глава Alibaba Group Джек Ма заявил на конференции в Ханчжоу в октябре прошлого года.
Одной из главных целей «новых форматов розничной торговли» является углубление понимания и анализ предпочтений потребителей. В компании убеждены, что эпоха чистой онлайновой розничной торговли закончилась. Ритейлеры, рассматривающие электронную коммерцию как основной канал для продаж не выдержат конкуренции с новыми игроками, которые работают в мультиформатном режиме.