
О ближайшем будущем традиционного ритейла, а также о главных задачах офлайн-ритейлеров в век digital-технологий и онлайн-шопинга рассказал основатель компании Future Labs и генеральный директор digital-агентства Future Action Александр Бородич
О ближайшем будущем традиционного ритейла, а также о главных задачах офлайн-ритейлеров в век digital-технологий и онлайн-шопинга рассказал основатель компании Future Labs и генеральный директор digital-агентства Future Action Александр Бородич
Совсем недавно сеть всколыхнула новость о том, что Минторг ищет пути борьбы с китайскими интернет-магазинами и их негативным влиянием на белорусский рынок и его прибыльность. Государство не устраивает тот факт, что, покупая в заграничных интернет-магазинах, в частности китайских, белорусы не платят НДС, лишая тем самым государственную казну доходов.
Согласно последним данным, только в Минске в этом году будет введено в строй 14 торговых центра (ТЦ). Всего в Минске функционирует 77 ТЦ. Однако девелоперы уже столкнулись с проблемой их заполняемости, а некоторые открываются полупустыми. Основной причиной такой ситуации, по мнению специалистов, является отсутствие позиционирования ТЦ и маркетинга в целом.
В ближайшие несколько лет рынок e-commerce может совершить революцию в розничных продажах в Беларуси. Технически это возможно уже сегодня — остается ждать, когда для этого созреют продавцы и покупатели, считает совладелец компании «ИКомЧардж» ООО Александр Шостак. Эта компания под брендом bePaid предоставляет услуги по приёму и обработке карточных онлайн-платежей, а также систем защиты от мошенничества и управлению рисками для игроков рынка e-commerce.
В условиях продолжающегося кризиса и падения экономики, отношения между девелоперами и арендаторами в России перешли в новую фазу, требующую «перезагрузки». Это касается и ТРЦ, в которых пустеют площади, и ритейлеров, которым нужно сохранить лояльность покупателя к своему бренду и просто выжить.
Международный интернет-каталог Kaymu, работающий в 35 странах мира, провел исследование потребительской интернет-аудитории в Беларуси за второй квартал 2015 года. Основу исследования составили данные о собственной аудитории портала за период, которая составила более 4 млн. уникальных пользователей.
По данным инвестиционно-исследовательской компании AVI Investment Company в 2014 г. белорусами было выпито чая более чем на $66 млн., при этом ежегодно траты на чай в денежном выражении увеличиваются, т.к. физические объемы за последние годы находятся примерно на одинаковом уровне. Исходя из количественной оценки, максимальные объемы потребления приходятся на сегмент черных чаев – 86% от общего объема рынка в натуральном выражении и 76% в денежном, из которых на чай без приходится 68%, а на ароматизированный — 10%.
По данным продаж официальных дилеров иностранных автомобильных марок входящих в Белорусскую автомобильную ассоциацию (БАА), объем рынка новых авто за первое полугодие 2015 года вырос всего на 3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В абсолютном выражении количество проданных авто составило 11 391 шт. В разрезе брендов наблюдается полярная динамика объемов продаж.