Реклама на транспорте в Беларуси: коронакризисные тенденции, популярные направления и форматы

12.05.2020
Реклама на транспорте в Беларуси: коронакризисные тенденции, популярные направления и форматы
Все рекламные возможности портала belretail.by

Сегодня бизнес решает сложную задачу со множеством неизвестных. Никто не знает, какие шаги окажутся правильными. Очевидно, что наравне с операционными вопросами, стоящими перед собственниками компаний в это трудное время, товары и услуги будут остро нуждаться в рекламе.

«Тандем статичных рекламных конструкций и рекламы на бортах общественного и корпоративного транспорта проверен годами и значительно повышает общий маркетинговый результат, — считает Егор Матюшичев, директор компании «Интрекс-групп», являющейся крупнейшим оператором данного сегмента в Республике Беларусь. — Мы будем счастливы помочь нашим клиентам удержаться и расти дальше».

Читать также: «Корпоративный автомобиль — это «рабочая лошадка», которая ездит по ТЦ и местам доставки продукции»

С января по апрель у нас «мертвый сезон». Обусловлен тем, что рекламные бюджеты на текущий год еще не освоены, это в большинстве случаев касается общественного транспорта, что касается корпоративного, то у большинства клиентов существует стереотип о том, что лучше рекламу наносить в теплое время года. Поэтому работа ведется вялотекущем процессе - собираем портфель заказов. С апреля месяца у нас был сформирован грандиозный портфель заказов, который на сегодняшний день растворился, были крупные заказы и от нерезидентов и очень крупных белорусских компаний. Скажем проще, сезон так и не наступил, мы не ощутили сезонности, как в прошлые годы. Хотя в сложные экономические годы 2009, 2011, 2015 у нас был наоборот ажиотаж, за счёт дешевизны рекламы.

Рекламодатели в кризис пересматривают свои бюджеты с целью их оптимизации. Опытный руководитель не сокращает расходы на рекламу, так как понимает, что она во время кризиса помогает сохранить лояльность существующих клиентов и даже приобрести новых, а так же показать устойчивые позиции на рынке. Несмотря на сложности, транзитной рекламе удается сохранять ядро клиентской базы и осваивать новые категории рекламодателей.

Сейчас в основном  заказывают брендирование корпоративного транспорта и реклама на маршрутных такси стала набирать обороты, на сегодня это самый перспективный вид наружной рекламы на сегодня.

 Реклама на транспорте в Беларуси: коронакризисные тенденции, популярные направления и форматы Егор Матюшичев, директор компании «Интрекс-групп»

Почему в наружке реклама на маршрутках перспективнее?

В основном это стоимость. В ценовой категории она преимущественно обошла рекламу на общественном транспорте, я имею ввиду (автобус, троллейбус, трамвай). Если сравнить троллейбус и маршрутное такси, то, к примеру из расчета размещения на 12 месяцев по стоимости брендирования одного троллейбуса можно оформить 4 маршрутных такси. Но а если сравнивать с 1 билбордом (односторонними), то 2-4 маршрутных такси и это это будет намного эффектвнее.

 Реклама на транспорте в Беларуси: коронакризисные тенденции, популярные направления и форматы Егор Матюшичев, директор компании «Интрекс-групп»
 Реклама на транспорте в Беларуси: коронакризисные тенденции, популярные направления и форматы Егор Матюшичев, директор компании «Интрекс-групп»

За те же деньги вы получаете более широкий охват, который позволяет точнее работать с аудиторией в любой части города. В зависимости от рекламной кампании и целевой аудитории это могут быть спальные районы или центральные магистрали города.

Мы разработали 3 формата, которые подойдут любому кошельку. Легко выбрать оптимальное решение по площади оклейки и цене, а именно полную или частичную оклейку.

Стоимость кампании вы можете рассчитать самостоятельно на нашем сайте, просто выберете рекламную площадь количество транспорта и длительность размещения.

 Реклама на транспорте в Беларуси: коронакризисные тенденции, популярные направления и форматы Егор Матюшичев, директор компании «Интрекс-групп»

Самое неоспоримое преимущество наружной рекламы — моментальный запуск рекламной кампании ОТ 2 ДНЕЙ.

А как запустить кампанию за 2 дня, как быть с дизайном?

В брендировании транспорта клиенты разделяются на два типа:

  1. Крупные организации, которые уже приходят с готовыми дизайн-проектами. Вся их рекламная кампания заранее отрисована в крупных дизайн студиях и размещена в брэндбуках.
  2. Индивидуальные предприниматели, малый бизнес, все те, у кого нет средств на привлечение дорогих дизайнерских контор для разработки дизайна. Им нужно разработать дизайн-проект с нуля или по их примерным наброскам.

Какие бывают дизайны:

  • Простой дизайн

Для его создания дизайнер накидывает на фотографию вашего автомобиля название организации, телефоны, адрес сайта и логотип. Ничего интересного, просто контактная информация на борту машины. Как правило такой дизайн не работает. Но именно его предлагает 90% компаний-оклейщиков.

  • Типовой дизайн

Представляет собой векторный макет и шаблонные геометрические акценты. Дизайнер предложит вам варианты по расположению геометрических элементов на машине, цвета и размеры текста. Все же лучше, чем простой дизайн, но далеко не индивидуальный подход.

  • Индивидуальный дизайн

Уникальный дизайн-проект с глубоким «прицеливанием» на вашу целевую аудиторию. Для его создания потребуются определенные навыки у графического дизайнера. Такие макеты разрабатываются с наибольшей тщательностью, выверяя каждую точку и линию, чтобы привлекать внимание, обладать всеми свойствами качественного, полноценного дизайна. Созданный под вас, такой дизайн вызывает эмоции у вашей целевой аудитории, заставляет запомнить рекламное послание, обратиться в вашу компанию.

Главное в брендировании – дизайн!

А разве не качество материалов для оформления главное?

Для того, чтобы брендированная реклама цепляла и приводила клиентов, она должна быть не просто «стильной, модной, молодежной», а удовлетворять базовые потребности клиента, воздействовать на его чувства. Создать такой посыл удается только опытным маркетологам, которые обязательно предложат вашему клиенту то, что ему нужно больше всего, надавят на его больные точки.

Помните, что слабый дизайн с невнятным посылом не будет работать. И не важно какую надежную и долговечную пленку вы ни выберете, сколько автомобилей ей оклеите. Поэтому во главе всего должен стоять взрывной яркий дизайн. Только когда дизайн будет готов, переходите к выбору материала.

Что касается маршрутных такси, то при оклейке используются материалы для краткосрочной рекламы. Качеству материалов необходимо уделять при брендировании корпоративного транспорта, имеющего более сложные поверхности.

Сколько стоит брендирование корпоративного микроавтобуса транспорта оклейкой премиум класса?

Как правило, выбор подрядчика начинается с поиска в интернете и обзвона. Клиент хочет получить приблизительную стоимость дизайна и работ. Загвоздка в том, опытные оклейщики не могут дать цифру из головы, им нужно рассчитать стоимость проекта исходя из трудоемкости работ и расхода материала. Многие называют минимальную цену, просто стараясь зацепить клиента. Но, к сожалению, это все иллюзорные цифры, на которые нельзя опираться. Если в ваших задачах не стоит освоить рекламный бюджет, а главная задача — получить эффект от рекламной оклейки, выбирайте не по цене, а по работам в портфолио, стажу и имени. Не пожалейте времени, вышлите для расчета необходимые данные. Вы обязательно получите точные цифры для вашего парка автомобилей.

Вы все же хотите знать, во сколько ориентировочно обойдется оклейка транспорта? Давайте для примера возьмем среднюю оклейку премиум класса, которая продержится не менее пяти лет. Стоит такая оклейка в среднем 900 бел. руб. Если стоимость оклейки разделить на пять лет службы пленки, получается всего 49 копейки за один день эксплуатации. Не важно, стоит ли автомобиль, либо движется. Оклеенные борта работают, вы получаете обратную связь от клиентов. 49 копеек – это даже не чашка кофе в день.

Также оклейка корпоративного транспорта отлично подойдет для авто в лизинге. Средний период лизинга составляет 3-5 лет. Если вы оклеиваете качественной транспорт пленкой, у вас не будет никаких проблем с демонтажем пленки без повреждения лакокрасочного покрытия по окончании срока лизинга.

 Реклама на транспорте в Беларуси: коронакризисные тенденции, популярные направления и форматы Егор Матюшичев, директор компании «Интрекс-групп»

Почему брендирование транспорта выгодней рекламного щита?

Во-первых выгоднее в цене и количестве поверхностей, у маршрутного такси их две. Во-второрых прямой контакт в Вашим потребителем.

Существует мнение, что стоит арендовать рекламный щит в оживленной трассе — и вы получите стабильный поток клиентов и заказов. Многие компании пробовали этот тип рекламы, выделяли бюджет на несколько месяцев и, не увидев результат, разочаровывались в офлайн рекламе в целом, уходили в интернет.

Почему так происходит? Все дело в том, что рекламный щит, который стоит где-то высоко и далеко, даже если и привлекает внимание и на нем размещена нужная информация, не дает возможности водителям из потока машин остановиться, записать телефон, адрес или сайт. Они краем глаза замечают билборд и проезжают мимо, спеша по своим делам.

Совсем другое дело брендированный корпоративный транспорт, который ежедневно развозит товары или едет на заказы по городу, стоит в пробках, на парковках возле торговых центров, офисов и жилых домов. Очевидно, что такая мобильная реклама охватывает огромное количество потенциальных заказчиков. А оставленная в правильном месте машина способна приводить большое количество клиентов. Одним словом: нет клиентов — оклей корпоративный автомобиль и жди клиентов.

Что ждать от брендирования транспорта?

Для примера рассмотрим владельца небольшого бизнеса по заправке оргтехники. Он приезжает на своем каблучке к бизнес-центру, в котором расположено множество офисов. Оставляет машину на парковке и уходит обслуживать клиентов.

Рабочая машина, оклеенная рекламой, по сути, является полноценным рекламным билбордом. А на парковке возле офисов она находится в непосредственной близости к потенциальным клиентам, которые проходят мимо, видят на борту авто яркую наклейку с информацией о сфере деятельности, телефонами, адресом сайта.

Заметьте, это не сферические водители, которые вряд ли поднимут голову и напрягут память, чтобы запомнить телефоны, которые увидели на рекламном щите. Это реальные клиенты, которым нужны эти услуги, они понимают, что человек есть здесь и сейчас, ему не составит труда зайти и заправить ваш картридж в принтере. Клиенты звонят вам, вы получаете прибыль и, вероятнее всего, постоянных клиентов.

 Реклама на транспорте в Беларуси: коронакризисные тенденции, популярные направления и форматы Егор Матюшичев, директор компании «Интрекс-групп»

Главная прелесть такой рекламы в ее доступности, невысокой цене и долговечности. Машина ваша, вы на ней ездите каждый день. Оклеите рекламой один раз и клиентов получать будете около двух лет (все зависит от выбранной пленки). Не нужно платить третьим лицам за размещение рекламы. Хоть машина стоит на парковке, хоть едет по городу, хоть припаркована на 5 минут возле магазина — она цепляет взгляд, приводит клиентов.

Конечно же, все действия по брендированию транспорта направлены на увеличение продаж/заявок. Иначе вся операция не имела бы никакого смысла.

 Реклама на транспорте в Беларуси: коронакризисные тенденции, популярные направления и форматы Егор Матюшичев, директор компании «Интрекс-групп»

Но помимо прямых продаж брендирование транспорта увеличивает узнаваемость бренда, приводит более лояльных клиентов, которые более доверительно относятся к вашему продукту. Вы получаете увеличение спроса на свою продукцию, получаете клиентов, увеличиваете свою прибыль.

Наибольшего результата вы сможете добиться при комплексном подходе, который называется медиа-микс. Совмещайте различные виды рекламы, анализируйте результаты, делайте соответствующие выводы. Только так вы добьетесь прибыли и роста своего бизнеса.

 


Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: