Крупнейшие технологические компании, такие как Facebook, Google, Яндекс, Mail.ru, постоянно совершенствуют возможности таргетирования интернет-рекламы на очень узкие аудитории. В прошлом году Яндекс и Mail.Ru Group запустили специальные метрики, которые позволяют компаниям узнавать, какая доля интернет-пользователей видевших онлайн-рекламу, посетила торговую точку.
Читать также: Итоги 2017 года. Актуальные и доступные технологические решения для ритейлеров в Беларуси
Логичным продолжением этого тренда должно было стать появление решений, которые позволяют эффективно работать с предоставленными возможностями.
Крупнейшая в Беларуси рекламная Wi-Fi-сеть Freewifi.by запустила новый проект для ритейлеров под названием «Wi-Fi Сканер», который позволяет выстроить онлайн-оффлайн связки и настроить эффективную онлайн-рекламу.
О том, что это за технология и как ей пользоваться, рассказывает Никита Шилейко, руководитель компании Freewifi.by.
Как и когда пришла идея запустить такую услугу, ведь вы достаточно успешно развивали услугу общественного/гостевого Wi-Fi-доступа с SMS-авторизацией?
Идея пришла в середине 2018 года, когда мы увидели, что Яндекс и Mail.ru начали испытывать большой интерес к оффлайн-данным, которых у нас было в избытке.
Вы предлагаете свои услуги установки оборудования и подключения к интернету бесплатно, а зарабатываете только на рекламе. Наверняка у вас уже собрана приличная база пользователей?
Да, вы правы, у нас много лояльных клиентов и именно они были первыми, кто проверил эффективность нового инструмента.
Что представляет из себя «Wi-Fi сканер»?
Если кратко, — «Wi-Fi сканер» — это связка таких технологий, как: Wi-Fi, гиперлокальная реклама, big data и машинное обучение. Связка выстраивается благодаря нашему сотрудничеству с Яндекс и Mail.ru group, которые обогощают полученные нами данные.
Какие возможности конкретно для ритейлеров открывает сервис «Wi-Fi сканер»?
1. Находить в интернете группы людей, которые физически находились в магазинах и проходили мимо
2. Получать социально-демографическую аналитику по этим аудиториям
3. Узнавать их интересы и то, к каким категориям потребителя они относятся (аффинити-индекс)
4. Настраивать по ним высокоточную интернет-рекламу
5. Видеть сколько из них в итоге пришло за покупками/услугами благодаря этой рекламе
6. Искать людей, которые похожи на тех, что уже посещали клиента.
Насколько сбор такой информации законен, ведь сейчас очень много говорится о сохранности персональных данных?
Всё абсолютно законно, так как мы не имеет дел с персональными данными. Мы собираем MAC-адресы, которые полностью обезличенны и не несут в себе никакой информации о человеке. А вся информация полученная от Яндекса и Mail.ru тоже не носит личный характер, как мы, так и наши клиенты работаем только с обобщенными данными по аудиториям.
Как это работает на практике?
1. Мы устанавливаем оборудование с нашим программным обеспечением в точке продаж клиента.
2. С его помощью видим все устройства, на которых включен WiFi в пассивном режиме. Таких, по статистике, минимум 40%, а на практике 60-70%.
3. Определяем, кто заходил в магазины, а кто просто проходил/проезжал мимо.
4. Делимся этими данными с Яндекс и Mail.ru (владелец Вконтакте и Одноклассники).
5. Они, в свою очередь, обогащают их социально-демографическими данными и информацией о поведении этих людей в интернете.
6. Клиент получает все это в обезличенном виде с возможностью посмотреть отчёт в личном кабинете.
7. На эти аудитории можно настроить привычную контекстную рекламу и отследить её эффективность, увидев сколько человек пришло за покупками после просмотра этой рекламы.
Пример использования этой услуги для одной розничной сети:
Запускалась обычная контекстная реклама и отдельная кампания с использованием нашего сервиса. CTR по обычной рекламе и нашим сегментам был примерно одинаковый, а эффективность была показана на этапе конверсии в целевые действия. Конверсия по аудитории «посетители» оказалась в 2,13 раза лучше, чем по обычной рекламе, а по аудитории «проходили мимо» лучше на 37%! Это говорит о намного более высокой вовлеченности пользователей и более эффективном расходовании рекламного бюджета.
Когда был запущен сервис и насколько он востребован среди беларусских ритейлеров?
Как оказалось сервис очень востребован! Несмотря на то, что продукт запущен в июне этого года, мы уже провели более полусотни успешных внедрений как в крупнейших розничных сетях, так и в небольших компаниях. Каждый месяц добавляются около 20-25 новых пользователей. Стоимость услуги составляет 200 BYN/месяц, что доступно даже малому бизнесу.
Растём довольно быстро, поэтому постоянно расширяем нашу команду, ищем хороших аккаунт-менеджеров и менеджеров по продажам.