Продолжаем знакомить вас с представленными компанией Яндекс данными анализа интересов беларусских интернет-пользователей. В данном материале представлена актуальная аналитика за период январь-сентябрь 2020 года в категории «Компьютерная техника и электроника».
Ранее был опубликован материал с информацией по категории «Бытовая техника и техника для дома».
География интересов
Интересы беларусов к товарам категории «Компьютерная техника и электроника» в региональном разрезе, как и с случае с категорией «Бытовая техника и техника для дома», распределены достаточно равномерно и соответствуют населению данных регионов.
Ожидаемо, что наибольший рост интереса к компьютерной технике наблюдается в Минской области.
С каких устройств беларусы ищут и покупают технику
На десктоповых потребителей в данной категории приходится больше половины кликов и расходов. Однако наблюдается тренд на увеличение доли мобильных пользователей.
Динамика доли кликов и расходов по устройствам
Доля расходов и кликов в категории по устройствам
Если анализировать интерес пользователей в разрезе площадок (рекламные сети РСЯ или поисковый трафик), то на долю рекламных сетей приходится более половины как кликов так и расходов.
Динамика доли кликов и расходов по площадкам
Часто ритейлеры в категории «Компьютерная техника и электроника» ограничиваются одним каналом, что является ошибочной стратегией. Аудитория поиска и рекламных сетей практически не пересекаются, поэтому размещаясь, например, только на поиске, компании теряют значительную долю целевых посетителей.
Важно комбинировать различные каналы, т.к. срок принятия решения о покупке в данной категории достаточно длинный и нужно несколько контактов для того, чтобы привести пользователя к покупке.
Динамика в подкатегориях
Эксперты выделили следующие подкатегории:
- Домашние кинотеатры
- Элементы питания
- Оргтехника
- Компьютеры и ноутбуки
- Электронные книги
- Планшеты
- Телефоны
- Периферийные устройства
- Видеокамеры
- Игровые приставки
- Компьютерные комплектующие
- Проекторы
- Умные гаджеты
- Телевизоры
Динамика запросов по подкатегориям
Обзор подкатегории «Компьютерные комплектующие»
Обзор подкатегории «Периферийные устройства»
Подкатегория «Ноутбуки»
Рейтинг брендов по запросам на ноутбуки за период январь — сентябрь 2020 г. Явным лидером в данном рейтинге стал китайский бренд Xiaomi.
No |
Бренд |
Запросы |
1 |
Xiaomi |
3 532 951 |
2 |
Asus |
776 262 |
3 |
Lenovo |
642 373 |
4 |
HP |
577 387 |
5 |
MSI |
294 430 |
6 |
Acer |
241 220 |
7 |
Dell |
171 249 |
8 |
MacBook |
111 422 |
Изменение популярности брендов ноутбуков
Доля запросов по типам устройств в подкатегории «Ноутбуки»
Подкатегория «Телевизоры»
В подкатегории «Телевизоры» явным лидером является бренд Samsung.
No |
Бренд |
Запросы |
1 |
Samsung |
177 088 |
2 |
Kivi |
41 421 |
3 |
Горизонт |
33 203 |
4 |
Sony |
30 106 |
5 |
Xiaomi |
30 012 |
6 |
Philips |
22 054 |
7 |
Panasonic |
7 129 |
Изменение популярности брендов телевизоров
Доля запросов по типам устройств в подкатегории «Телевизоры»
Подкатегория «Смартфоны»
Рейтинг брендов по запросам на смартфоны за период январь — сентябрь 2020 г. Здесь также лидером стал китайский бренд Xiaomi, однако не с таким значительным отрывом, как в подкатегории «Ноутбуки».
No |
Бренд |
Запросы |
1 |
Xiaomi |
1 724 170 |
2 |
iPhone |
1 141 872 |
3 |
Galaxy |
1 141 827 |
4 |
Honor |
730 167 |
5 |
Huawei |
357 981 |
Изменение популярности брендов смартфонов
Доля запросов по типам устройств в подкатегории «Смартфоны»
Кто в Беларуси покупает компьютерную технику и электронику
Понимание профиля целевой аудитории помогает ритейлерам правильно выстраивать коммуникацию и взаимодействия, а также оптимизировать воронку продаж.
Портрет построен с помощью технологии Крипта. Поисковая аудитория «Мелкая бытовая техника».
Пол, возраст и доход целевой аудитории
Семейное положение
При этом 13% семей имеют Smart TV. 90% пользователей, которые покупают технику и электронику, пользуются Android-смартфонами, 77% мало сморят ТВ, 84% много времени проводят в интернете, 60% много пользуются интернетом на смартфоне.
Интересы пользователей
Данные показатели отражают уровень заинтересованности представителей ЦА в товарах той или иной подкатегории.