Специалисты компании Яндекс на прошедшем недавно семинаре представили анализ интересов беларусских интернет-пользователей в категориях «Бытовая техника и электроника».
Дмитрий Карпенко, старший менеджер по развитию стран СНГ, представил актуальную аналитику за период январь-сентябрь 2020 года.
В данном материале представлены данные по категории «Бытовая техника и техника для дома». Чуть позже мы опубликуем данные по категории «Компьютерная техника и электроника».
География интересов
Интересы беларусов к товарам данной категории в региональном разрезе распределены достаточно равномерно и соответствуют населению данных регионов.
Наибольший рост интереса к бытовой технике растет в Витебской области.
С каких устройств беларусы ищут и покупают технику
С точки зрения источников трафика (клики) смартфоны с середины прошлого года показывают устойчивый рост. К сентябрю доля кликов с мобильных устройств составила 59%, а доля расходов 63%.
Динамика доли кликов и расходов по устройствам
Доля расходов и кликов в категории по устройствам
Если анализировать интерес пользователей в разрезе площадок (рекламные сети РСЯ или поисковый трафик), то на долюрекламных сетей приходиться более половины как кликов так и расходов.
Динамика доли кликов и расходов по площадкам
Часто ритейлеры в категории «Бытовая техника и электроника» ограничиваются одним каналом, что является ошибочной стратегией. Аудитория поиска и рекламных сетей практически не пересекаются, поэтому размещаясь, например, только на поиске, компании теряют значительную долю целевых посетителей.
Важно комбинировать различные каналы, т.к. срок принятия решения о покупке в данной категории достаточно длинный и нужно несколько контактов для того, чтобы привести пользователя к покупке.
Динамика в подкатегориях
Эксперты выделил следующие подкатегории:
- Мелкая бытовая техника
- Крупная бытовая техника
- Климатическая техника
- Встраиваемая бытовая техника
- Профессиональная техника
Самой популярной из них вполне ожидаемо оказалась «Мелкая бытовая техника».
Динамика запросов по подкатегориям
По всем товарным позициям наблюдается рост интереса потребителей. Сравнение периодов (октябрь 2018 — сентябрь 2019/октябрь 2019 — сентябрь 2020)
Обзор подкатегории «мелкая бытовая техника»
Такая динамика связана прежде всего с тем, что люди чаще сидят дома и предпочитают готовить еду дома. В рекламных сообщениях рекомендуется ритейлерам делать акцент на полезности и улучшении уюта.
Обзор подкатегории «крупная бытовая техника»
Интересно, что в разрезе брендов по запросам на «стиральные машины» за период январь — сентябрь 2020 г. второе место занимает ТМ «Атлант».
No |
Бренд |
Запросы |
1 |
LG |
64 905 |
2 |
Atlant |
53 672 |
3 |
Samsung |
32 445 |
4 |
Bosch |
31 671 |
5 |
Indesit |
22 616 |
6 |
Haier |
7 628 |
7 |
Beko |
5 408 |
8 |
Candy |
4 012 |
9 |
Daewoo |
712 |
Изменение популярности брендов стиральных машин
В категории «холодильники» безусловным лидером является ТМ «Атлант». Отрыв от ближайшего конкурента составляет более, чем в 4 раза.
No |
Бренд |
Запросы |
1 |
Атлант |
103 534 |
2 |
LG |
27 784 |
3 |
Bosch |
20 068 |
4 |
Samsung |
19 968 |
5 |
Haier |
10 258 |
6 |
Liebherr |
7 400 |
7 |
Beko |
7 022 |
8 |
Ariston |
3 045 |
9 |
Daewoo |
2 443 |
10 |
Gorenje |
1 558 |
11 |
Maunfeld |
1 453 |
Кроме этого «Атлант» показал за год хорошую динамику роста
Изменение популярности брендов холодильников
Кто в Беларуси покупает бытовую технику?
Понимание профиля целевой аудитории помогает ритейлерам правильно выстраивать коммуникацию и взаимодействия, а также оптимизировать воронку продаж.
Портрет построен с помощью технологии Крипта. Поисковая аудитория «Мелкая бытовая техника».
Пол, возраст и доход целевой аудитории
Семейное положение
При этом 14% семей имеют Smart TV. 89% пользователей, которые покупают технику и электронику, пользуются Android-смартфонами, 75% мало сморят ТВ, 86% много времени проводят в интернете, 67% много пользуются интернетом на смартфоне.
Интересы пользователей
Данные показатели отражают уровень заинтересованности представителей ЦА в товарах той или иной подкатегории.