Яндекс изучил интересы беларусов к товарам в категории «Бытовая техника»

01.12.2020
Яндекс изучил интересы беларусов к товарам в категории «Бытовая техника»
Все рекламные возможности портала belretail.by

Специалисты компании Яндекс на прошедшем недавно семинаре представили анализ интересов беларусских интернет-пользователей в категориях «Бытовая техника и электроника».

Дмитрий Карпенко, старший менеджер по развитию стран СНГ, представил актуальную аналитику за период январь-сентябрь 2020 года.

В данном материале представлены данные по категории «Бытовая техника и техника для дома». Чуть позже мы опубликуем данные по категории «Компьютерная техника и электроника».

География интересов

Интересы беларусов к товарам данной категории в региональном разрезе распределены достаточно равномерно и соответствуют населению данных регионов.

Наибольший рост интереса к бытовой технике растет в Витебской области.

 интересы беларусов к товарам в категории «Бытовая техника и электроника»

С каких устройств беларусы ищут и покупают технику

С точки зрения источников трафика (клики) смартфоны с середины прошлого года показывают устойчивый рост. К сентябрю доля кликов с мобильных устройств составила 59%, а доля расходов 63%.

Динамика доли кликов и расходов по устройствам

 интересы беларусов к товарам в категории «Бытовая техника и электроника»

Доля расходов и кликов в категории по устройствам

 интересы беларусов к товарам в категории «Бытовая техника и электроника»

Если анализировать интерес пользователей в разрезе площадок (рекламные сети РСЯ или поисковый трафик), то на долюрекламных сетей приходиться более половины как кликов так и расходов.

Динамика доли кликов и расходов по площадкам

 интересы беларусов к товарам в категории «Бытовая техника и электроника»

Часто ритейлеры в категории «Бытовая техника и электроника» ограничиваются одним каналом, что является ошибочной стратегией. Аудитория поиска и рекламных сетей практически не пересекаются, поэтому размещаясь, например, только на поиске, компании теряют значительную долю целевых посетителей.

 интересы беларусов к товарам в категории «Бытовая техника и электроника»

Важно комбинировать различные каналы, т.к. срок принятия решения о покупке в данной категории достаточно длинный и нужно несколько контактов для того, чтобы привести пользователя к покупке.

Динамика в подкатегориях

Эксперты выделил следующие подкатегории:

  • Мелкая бытовая техника
  • Крупная бытовая техника
  • Климатическая техника
  • Встраиваемая бытовая техника
  • Профессиональная техника

Самой популярной из них вполне ожидаемо оказалась «Мелкая бытовая техника».

Динамика запросов по подкатегориям

 интересы беларусов к товарам в категории «Бытовая техника и электроника»

По всем товарным позициям наблюдается рост интереса потребителей. Сравнение периодов (октябрь 2018 — сентябрь 2019/октябрь 2019 — сентябрь 2020)

Обзор подкатегории «мелкая бытовая техника»

 интересы беларусов к товарам в категории «Бытовая техника и электроника»

Такая динамика связана прежде всего с тем, что люди чаще сидят дома и предпочитают готовить еду дома. В рекламных сообщениях рекомендуется ритейлерам делать акцент на полезности и улучшении уюта.

Обзор подкатегории «крупная бытовая техника»

 интересы беларусов к товарам в категории «Бытовая техника и электроника»

Интересно, что в разрезе брендов по запросам на «стиральные машины» за период январь — сентябрь 2020 г. второе место занимает ТМ «Атлант».

No

Бренд

Запросы

1

LG

64 905

2

Atlant

53 672

3

Samsung

32 445

4

Bosch

31 671

5

Indesit

22 616

6

Haier

7 628

7

Beko

5 408

8

Candy

4 012

9

Daewoo

712

Изменение популярности брендов стиральных машин

 интересы беларусов к товарам в категории «Бытовая техника и электроника»

В категории «холодильники» безусловным лидером является ТМ «Атлант». Отрыв от ближайшего конкурента составляет более, чем в 4 раза.

No

Бренд

Запросы

1

Атлант

103 534

2

LG

27 784

3

Bosch

20 068

4

Samsung

19 968

5

Haier

10 258

6

Liebherr

7 400

7

Beko

7 022

8

Ariston

3 045

9

Daewoo

2 443

10

Gorenje

1 558

11

Maunfeld

1 453

Кроме этого «Атлант» показал за год хорошую динамику роста

Изменение популярности брендов холодильников

 интересы беларусов к товарам в категории «Бытовая техника и электроника»

Кто в Беларуси покупает бытовую технику?

Понимание профиля целевой аудитории помогает ритейлерам правильно выстраивать коммуникацию и взаимодействия, а также оптимизировать воронку продаж.

Портрет построен с помощью технологии Крипта. Поисковая аудитория «Мелкая бытовая техника».

Пол, возраст и доход целевой аудитории

 интересы беларусов к товарам в категории «Бытовая техника и электроника»

Семейное положение

 интересы беларусов к товарам в категории «Бытовая техника и электроника»

При этом 14% семей имеют Smart TV. 89% пользователей, которые покупают технику и электронику, пользуются Android-смартфонами, 75% мало сморят ТВ, 86% много времени проводят в интернете, 67% много пользуются интернетом на смартфоне.

Интересы пользователей

 интересы беларусов к товарам в категории «Бытовая техника и электроника»

Данные показатели отражают уровень заинтересованности представителей ЦА в товарах той или иной подкатегории.


Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: