Один из крупнейших маркетплейсов Беларуси Deal.by подвел итоги 2020 года в сегменте e-commerce. За этот год онлайн-продажи в беларусских интернет-магазинах выросли на 40% до 2,3 млрд. руб. Доля интернет-продаж в розничном товарообороте страны составила 4,5%.
Руководитель маркетплейса Deal.by Максим Маринич
«В 2020-м году интернет-продажи показали самые высокие темпы роста за 4 года. Главная причина — перетекание спроса из офлайна в онлайн из-за пандемии. Ведь в один момент покупка в интернете стала самым безопасным способом получить нужные вещи: товары привозят домой и курьер отдает их бесконтактно.
Повышение спроса стимулировало многие компании работать онлайн. Это подстегнуло конкуренцию: причем не только среди магазинов, но и среди тех, кто предоставляет сопутствующие услуги — онлайн-оплату и доставку. В результате сервис для конечных потребителей в интернете стал лучше. А это главная предпосылка для того, чтобы онлайн-покупки вошли в привычку».
Читать также: Рынок e-commerce Беларуси. Итоги 2019 года.
60% онлайн-заказов — через смартфон
За 11 месяцев 2020 г. покупатели сделали в беларусских интернет-магазинах, размещенных на Deal.by, 935 тыс. заказов – на 30% больше, чем годом раньше. При этом 60% заказов было сделано со смартфона: за год число мобильных заказов увеличилось на 4%, а вот количество заказов с десктопа уменьшилось на 3,4%. Средний чек составил 136 руб.
Читать также: Что произошло на рынке e-commerce Беларуси в 2020 году? Исследование E-data
Больше всего в онлайне вырос спрос на медицинские товары и продукты питания
Чаще всего у местных продавцов покупали: товары для дома и сада, технику и электронику, товары для красоты и здоровья и товары для детей.
Больше всего выросли заказы медицинского оборудования и расходных материалов, электрооборудования и продуктов питания. Среди самых востребованных товаров в 2020-ом году: маски и средства защиты органов дыхания (спрос увеличился в 14,7 раз по сравнению с 2019-ым годом), антисептические средства (+245%), мягкие игрушки (+114%), держатели для портативных устройств (+99%) и кабели для электроники (+29%).
Почтовая доставка набирает популярность
Курьеры и почта — самые распространенные варианты доставки товаров. Курьеры доставляют 52% заказов, почта — 33%. При этом популярность почтовой доставки растет: в 2020-ом году ей пользовались на 9% чаще, чем в 2019-ом году. А вот востребованность самовывоза снижается, потому что курьерская доставка становится все более доступной.
Беларусы стали чаще платить онлайн
В 2020-ом году 27% заказов покупатели оплачивали сразу на сайте продавца — это на 5% чаще, чем в прошлом году. Тем не менее большинство белорусов по-прежнему предпочитают оплату по факту, хотя из года в год она теряет свою популярность: в 2020-ом году так оплачивали на 5% меньше заказов, чем годом раньше.
Инфографику с полными данными по итогам года в формате PDF можно скачать в нашем telegram-канале @belretail_by