Удобство во всем становится ключевым фактором для потребителя в его решении о покупке. Исследование Nielsen

08.08.2018
1105
Удобство во всем становится ключевым фактором для потребителя в его решении о покупке. Исследование Nielsen

Новый отчет Nielsen показывает, что среди потребителей во всем мире растет спрос на удобные решения, которые помогут упростить их жизнь в условиях занятости, постоянной необходимостью быть на связи. Понятие удобства становится ключевым для покупателя в его решении о покупке.

В отчете Quest for Convenience проанализировано, как изменяются предпочтения потребителей и их потребности в различных сферах жизни. 27% мировых потребителей говорят, что ищут продукты, которые облегчают их жизнь, и 26% ищут продукты, удобные в использовании. Если посмотреть глубже на регионы, то в странах Восточной Европы, 31% потребителей говорят, что ищут продукты, которые облегчают их жизнь и 31% ищут продукты удобны в использовании. Каждый пятый в мире ищет продукты, которые подходят для небольших домохозяйств, а для 19% важные продукты для конкретной цели.

Читать также: Магазины и потребители будущего: «удобство для покупателя во всем» — основной тренд

Несмотря на то, что уровень спроса на удобство в некоторой степени зависит от региона, в отчете Nielsen раскрываются шесть ключевых причин, которые указывают на то, чем необходимость в удобстве у потребителей растет во всем мире:

  • урбанизация
  • Уменьшение размеров домохозяйств
  • Перегружен городской транспорт
  • Перераспределение ролей между женщиной и мужчиной
  • потребности поколений
  • проникновение технологий

Эти факторы и растущий спрос на удобные решения и продукты, которые помогают упростить жизнь потребителю, неоспоримо влияние на различные отрасли, особенно на рынок товаров повседневного спроса (FMCG). Отчет показывает, что выбор продуктов потребителями обусловлен опытом в таких сферах как шопинг, потребления и взаимодействие с брендом.

 Исследование Nielsen Quest for Convenience Удобство во всем становится ключевым фактором для потребителя в его решении о покупке

Растущий тренд «удобство во всем» способствует развитию таких категорий товаров и услуг, как готовые к употреблению продукты, предложения по доставке еды на дом и в офис и развития технологических решений по запросу клиента.

Каждый третий (33%) потребитель в мире пользуется доставкой еды из ресторана или специальной службой доставки еды, 11% из них пользуются такими услугами как минимум один раз в неделю. В Украине каждый пятый (20%) потребитель заказывает еду на дом или в офис.

Готовые блюда, фаст-фуд и уличные торговцы готовых блюд также пользуются популярностью — 57% мировых потребителей пользовались услугами фаст-фуда минимум один раз за последние шесть месяцев.

Читать также: Беларусский покупатель: где у него кнопка. Исследование Nielsen

Покупательский опыт становится богаче благодаря активному развитию ритейл ландшафта, электронной коммерции и мультиканальности брендов. Исследование Nielsen по продаже e-commerce, проведенное в 30 странах, показало, что онлайн продажи товаров FMCG растут в пять раз быстрее, чем продажи оффлайн и, по оценке, к 2020 году составят более $400 млрд с долей в 10 12% от общей доли рынка FMCG.

Читать также: Customer Journey: каков сегодня путь покупателя к товару

Мобильные устройства и цифровые платформы формируют потребительский опыт и меняют подход бренда к потребителю, и наоборот — 75% мировых потребителей утверждают, что им нравится свобода быть на связи всегда и везде; и эта возможность непрерывно быть на связи обеспечивает брендам множество путей, как лучше взаимодействовать с потребителем с помощью персональных и уникальных предложений и рекомендаций. Для сравнения, 68% пользователей в Украине сказали, что им нравится свобода быть на связи, и 77% подтвердили, что мобильное устройство делает их жизнь лучше.

«Понятие удобства может быть для разных потребителей разным, в зависимости от обстоятельств, культуры, зрелости рынка и экономики, доступа к технологиям. Однако мы указали на тренды, которые двигают компании FMCG в сторону развития и дают толчок для того, чтобы предлагать потребителям решения, помогающие и облегчают их жизнь, — комментирует Айлс Вингфилд, исполнительный директор Nielsen, Global markets. — Вместе с тем, вездесущие технологии обеспечивают растущий массив данных о потребителе, что позволяет подстроить их под любую цель. Игрокам FMCG рынка необходимо приспособиться к текущим трендам и обеспечивать потребителям свободу выбора того решения, которое соответствует их потребностям в данный момент времени».

В отчете Nielsen Quest for Convenience проанализированы динамика поведения потребителей в мире за последние несколько лет, особое внимание уделяется факторам, которые стимулируют потребность в удобстве: урбанизация, увеличение времени для коммуникации, изменение распределения гендерных ролей в обществе. В мире под понятием «удобство» люди понимают простоту, экономию времени и пригодность. Отчет включает в себя глобальную перспективу на тренды, анализ потребителей в различных регионах и странах и сопоставления и сравнения тенденций, указывают на удобство в мире и в отдельно взятых странах.

По теме: