Магазины и потребители будущего: «удобство для покупателя во всем» — основной тренд

24.10.2017
Магазины и потребители будущего: «удобство для покупателя во всем» — основной тренд
Все рекламные возможности портала belretail.by

Бытует мнение, что к 2020 году 30% человеческого труда будут выполнять роботы и каждый третий останется без работы. Инновации, гаджеты и социальные сети все активнее входят в наш быт. Сможет ли ритейл бежать в ногу со временем? Сможет, если примет во внимание существенное влияние будущих трендов.

Одним из трендов ближайшего будущего в розничной торговле станет «удобство во всем».

Согласно исследованию потребительского настроения Nielsen, 70% беларусов могут позволить себе только базовые вещи. 93% беларусов следят за ценами на все или на большинство товаров, которые покупают или как минимум отмечают их изменения.

В тоже время мы видим постоянные очереди в магазинах, а в некоторых магазинах неопрятно и неприятное обслуживание.

Читать также: Беларусский покупатель: где у него кнопка. Исследование Nielsen

Получается, что потребителю, которому сложно расставаться с деньгами, приходится делать это в столь неблагоприятных условиях. Бизнесу пора понять, что эпоха B2B и B2C закончилась, мы живем в эпоху «от человека к человеку».

Настало время, когда покупатель хочет приобрести приятный опыт от покупки, абсолютно удовлетворив свои покупательские прихоти. Представьте, насколько удобно было бы совершать покупки, путешествуя по виртуальному магазину, сидя дома на диване в очках виртуальной реальности, а выбранные вами товары доставят вам в течение часа, после того, как вы выйдете из виртуального магазина.

Роботизация процессов и машинное обучение

Привычка — вторая натура. Наши привычки, покупательские предпочтения и модель поведения могут быть оцифрованы и проанализированы. С высокой долей вероятности вы пойдете в магазин, который посещали на прошлой неделе. С еще большей долей вероятности вы совершите повторную покупку товаров через определенное время, которое может быть заранее спрогнозировано и просчитано роботом.

По глобальным оценкам Nielsen, основанным на моделировании ситуаций к 2020 году 20% всех покупок в мире будут совершены через предлагаемые устройствами приложения. Роботы и гаджеты заберут на себя функцию вашего ассистента, помощника и планировщика. Робот предложит нам совершить привычную для нас покупку товара из списка, который заблаговременно был составлен под нас, и выбрать наиболее удобный способ оплаты. Роботы на основании анализа данных на наших смартфонах и планшетах сможет забрать на себя львиную долю наших решений и задач. Интересно, что роботы смогут обрабатывать внушительный массив информации о нас и со временем предлагать нам решение, которое может оказаться оптимальнее чем то, на которое мы способны.

Интернет вещей и Big Data

В ближайшем будущем мобильное приложение станет вашим помощником в шоппинге. Приложение определит самое удобное для вас место покупки по параметрам и списку товаров, которые вы введете заблаговременно. При входе в магазин вы получите приветственное смс со списком товаров, которые вы купили в прошлый раз и предложение купить их сейчас.

Читать также: velcom запустит сеть для «интернета вещей» на основе сети NB-IoT

В этом же смс магазин покажет вам сравнение цен в этом магазине и у конкурента за углом. Внутри магазина мобильное приложение прочертит вам маршрут согласно списку ваших покупок. Когда вы потянетесь за банкой кофе, ваш фитнес браслет завибрирует и уведомит вас, что давление подскочило и подскажет, что, возможно кофе — не лучший выбор именно сегодня. В тот момент, когда вы отсканируете мобильным устройством товар, приложение покажет вам, сколько вы сэкономите, если купите аналогичный товар под собственной торговой маркой. Если вы не найдете товар на полке, вы отправите его штрих код через мобильное приложение ритейлеру, и товар автоматически упадет в автозаказ.

На выходе из магазина все товары просканируются бесконтактно. Вы выйдете на парковку, где сядете в автомобиль, который сам отвезет вас по заданному адресу. А как насчет того, пока вы пьете кофе на заправочной станции, а ваш автомобиль заправляется, оплачивает коммунальные платежи, отдает плащ в химчистку и получает страховку на машину.

В недалеком будущем мы будем жить в «экономике совместного пользования». Все мы будем иметь платный доступ к общим ресурсам компаний, людей, стран. К примеру — общий доступ к автомобилям, системе доставок товаров или технологиям. Сотрутся границы между странами, покупки из любой части мира станут проще, денежные переводы быстрее, общение моментальным.

Вместе с тем, звучит парадоксально, но сегодня технология, идея и производственный процесс становятся не самыми главными факторами успеха в бизнесе, а всего лишь инструментами. Мы уже пережили не один экономический и финансовый кризис, и мы понимаем, что живем в нестабильное время, когда невозможно спрогнозировать что-либо.

В такой среде бизнесу чрезвычайно важно уметь быстро адаптироваться к новой действительности и меняться. Быстрый доступ к данным онлайн и способность их анализировать становятся одними из самых востребованных направлений внутри любого бизнеса. Теперь, чтобы стоять на месте, уже недостаточно бежать вперед изо всех сил, нужно лететь.


Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: