На прошедшем недавно Международном форуме & выставке «Трейд Диалог», который позиционировался как современная диалоговая площадка для ритейла и поставщиков в Беларуси обсуждали текущие тренды и проблемы рынка ритейла.
Рост инфляции, снижение доходов населения и, как следствие, сдвиг предпочтений беларусских потребителей в сторону товаров эконом-сегмента стимулирует развитие формата дискаунтеров.
По данным Белстата доля затрат на продукты питания в потребительских расходах составляет 41,2%. Этот показатель является самым высоким начиная с 2006 года.
Согласно результатам исследования компании МАСМИ 82% опрошенных столкнулись с ростом цен, а более 30% респондентов заявили, что вынуждены теперь экономить.
Особенно формат дискаунтеров популярен в регионах Беларуси, где доходы населения значительно ниже, чем в столице и крупных городах.
На конференции представитель крупнейшего ритейлера Беларуси – компании «Евроторг», сообщил, что доля дискаунтеров в товарообороте розничной сети по итогам 1 полугодия 2022 г. составила 30%. За год она выросла на 5%.
Также в формат дискаунтеров в начале лета зашел государственный ритейлер Белкоопсоюз. Магазины в данном формате начали работать под ТМ «Мегаопт». По предварительной оценке, предприятиям Белкоопсоюз удалось на 20% нарастить продажи по сравнению с обычными магазинами.
Belretail.by изучил данные торгового реестра и составил рейтинг сетей дискаунтеров, которые работают в Беларуси.
ТОП сетей дискаунтеров Республики Беларусь по количеству магазинов
Название |
Количество магазинов |
Копеечка |
699 |
Хит! |
342 |
Светофор |
194 |
Доброном |
91 |
Грошык |
74 |
Мегаопт |
34 |
Доброцен |
27 |
ТОП сетей дискаунтеров Республики Беларусь по суммарной торговой площади магазинов
Название |
Суммарная площадь |
Средняя площадь |
Светофор |
165 784 |
855 |
Копеечка |
89 289 |
128 |
Хит! |
52 458 |
153 |
Грошык |
32 036 |
433 |
Доброцен |
21 545 |
798 |
Доброном |
17 779 |
195 |
Мегаопт |
7 038 |
207 |