Реклама «Евроопта» признана недобросовестной и неэтичной. Ведется разбирательство

30.06.2020
Реклама «Евроопта» признана недобросовестной и неэтичной. Ведется разбирательство
Все рекламные возможности портала belretail.by

Министерство антимонопольного регулирования и торговли Беларуси (МАРТ) признало телевизионную рекламу сети «Евроопт», содержащую сравнение цен на товары, реализуемые в торговых объектах этой сети, с ценами на товары, реализуемые в магазинах иных торговых сетей недобросовестной и неэтичной. Ведется разбирательство.

Факт распространения данной рекламы на беларусских телеканалах и в интернете был зафиксирован еще в марте. Тогда сотрудники МАРТ усмотрели в данной рекламе нарушения закона «О рекламе» и запросили письменные пояснения.

Речь шла о серии рекламных роликов, снятых в формате выпуска новостей, в котором диктор сообщает о самых низких ценах на продукты в магазинах сети «Евроопт» по сравнению с магазинами других ритейлеров со ссылкой на онлайн-сервис сравнения цен.

Изучив документы, представленные ООО «Евроторг» в подтверждение достоверности рекламной «новости», специалисты МАРТ пришли к выводу, что рекламная информация «в гипермаркетах «Евроопт» цены в среднем на 21 % ниже, чем в других гипермаркетах г. Минска» не доказана; реклама содержит ценовое сравнение товаров, реализуемых в гипермаркете «Евроопт», с товарами, реализуемыми в иных гипермаркетах г. Минска; реклама вводит потребителей в заблуждение, поскольку распространяется под видом «Срочных новостей»; размер сноски не соответствует требованиям Закона Республики Беларусь «О рекламе».

В министерстве установили, что на сайте сервиса сравнения цен представлены цены в гипермаркетах шести торговых сетей, включая «Евроопт», на более чем 30 000 наименований товаров. Однако, ООО «Евроторг» в качестве доказательства была представлена сравнительная таблица цен только по 500 наименованиям товаров, реализуемых в гипермаркетах шести торговых сетей. При этом цены по 33 наименованиям товаров, реализуемых в гипермаркетах «Евроопт», отсутствовали, а по иным сетям были.

МАРТ реклама признана ненадлежащей, ООО «Евроторг» выдано предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о рекламе.

По информации ООО «Евроторг», 14.06.2020 распространение ненадлежащей рекламы прекращено. Представитель ООО «Евроторг» вызван в МАРТ для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.15 КоАП Республики Беларусь (для юридического лица предусматривает ответственность в виде штрафа от 540 до 1 350 рублей).

В МАРТ напомнили, что в соответствии с законом «О рекламе», использование слов в превосходной степени или иных слов, создающих впечатление о преимуществе товара перед другими товарами, если их невозможно подтвердить документально, является недобросовестной рекламой. Также неэтичной является реклама, которая вводит потребителей в заблуждение, содержит сравнение рекламируемого товара с товаром другой организации, рекламируемой организации с другой организацией.


Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: