Беларусский язык на упаковках продукции, итоги года и планы на будущее крупнейшего ритейлера Беларуси «Евроопта», начался новый сезон «подарочных» акций за покупки, исследование что планируют и что покупают интернет-шопперы в соседних странах, сравнение потребительских затрат в США и Беларуси, результаты опроса об отношении беларусской молодежи к брендам, новый игрок на пивном рынке Беларуси — компания «Бобруйский бровар», а также другие новости и материалы последней недели февраля.
В Институте языкознания имени Якуба Коласа НАН Беларуси прошел круглый стол, приуроченный ко Дню национальных языков. Среди прочих вопросов участники обозначили четыре стратегии использования национальными производителями беларусского языка на этикетках своих продуктов.
Крупнейший частный ритейлер Беларуси «Евроторг», имеющий долю на рынке около 19%, отчитался по своему оффлайновому бизнесу за 2017 год и рассказал о планах на 2018-й. Ритейлер готов строить стационарные магазины в населенных пунктах с количеством жителей от 200 человек.
С 26 февраля вместо Бонстиков в крупных магазинах «Евроопта» запущена акция «Краіна вітаміна».
В свою очередь сеть «Рублёвский» с 5 марта запустила акцию по раздаче коллекции из шести персонажей вселенной комиксов DC. Акция проводится по лицензии издателя популярных комиксов DC Comics.
Сеть гипермаркетов ProStore решила не раздавать игрушки, а открыла Ритейл Академию, в рамках которой будет стажировать молодых специалистов отрасли и воспитывать себе кадры.
Компания Gemius представила сравнительные данные о том, что планируют и что покупают интернет-шопперы в соседних с Беларусью Латвии, Литве, Украине, Польше, Болгарии и Сербии.
Одежда и аксессуары, услуги, связанные с поездками и мобильные устройства являются наиболее востребованными категориями у интернет-покупателей этих стран.
Ассоциация защиты интеллектуальной собственности «БелБренд» представила результаты социологического исследования «Молодежный бренд-2017», основная цель которого было изучить популярность среди молодежи Республики Беларусь основных групп продовольственных и непродовольственных товаров беларусских и зарубежных брендов, представленных на рынке и изучить отношение молодежи к контрафактной продукции и нелегальной торговле.
Группа компаний Oasis, которая в сентябре прошлого года стала владельцем всех активов Heineken в Беларуси, объявила о выходе на пивной рынок Беларуси новой компании под названием «Бобруйский бровар», которая стала правопреемником беларусского Heineken.
Компания обещает выпустить в этом году 7 млн дал пива и вырасти на 25%.
Редакция belretail.by посчитала сколько беларусы тратят на покупки товаров по сравнению с жителями США. Оказалось, что жителя нашей страны тратят на покупки в интернете в 19 раз меньше денег, а в целом на покупки товаров в 5 раз меньше.
Самая свежая новость — 4 марта в Гомеле открылся торговый центр мебели и интерьера «Карусель» площадью 11 тыс. кв.м. и в современной концепции. Управляющая компания уверена, что «Карусель» станет местом, где жители города смогут интересно проводить досуг. Первая «Карусель» открылась в середине 2016 года в Бобруйске.
Что еще полезно почитать:
Почти 30% предприятий «Беллегпрома» шьют одежду для иностранных брендов
Новый беларусский сервис Esupl — в помощь поставщикам и рестораторам
В ритейле и общепите пока нельзя начать работу в уведомительном порядке согласно декрету №7
Поколение Z отойдет на второй план, а блокчейн станет обычным делом
Ближайшие отраслевые мероприятия:
Майкл Бэнг, Роман Тарасенко, Вадим Дозорцев, Ялчин Онур на одной сцене на CRM Conference в Минске!
Вторая конференция E-commerce Day
Выставка Retail&Development Business Expo – 2018 пройдет 29-30 марта в Киеве
Читайте все новости ритейла и e-commerce в Беларуси в telegram на канале @belretail_by и в акаунтах belretail.by на Facebook, VK и Twitter.