«Беллегпром» подвел итоги развития за 2017 год. На фоне общего роста показателей отмечается увлечение предприятий, входящих в Концерн, иностранными давальческими заказами (когда заказчик вместе с заказом дает свое сырье и лекала).
Беларусские швейные фабрики начали работать с международными брендами по давальческим схемам еще в 90-е годы прошлого века. В связи с глобализацией рынка и укрупнением мировых производителей данный формат только набирает обороты.
Однако в последнее время мировые производители предпочитают перемещать свои заказы на Восток. Тем не менее беларусские предприятия остаются достаточно загруженными иностранными контрактами.
Подводя итоги 2017 года, глава «Беллегпрома» Николай Ефимчик сообщил, что в 2017 году у 22 предприятий концерна (почти 30%) удельный вес давальческого сырья превышал 20%. У некоторых предприятий доля такого производства по такой схеме составляла практически 100% (данные БЕЛТА).
Как сообщили Belretail.by в концерне «Беллегпром», по результатам работы за 2017 год давальческие услуги оказывали следующие организации швейной отрасли концерна «Беллегпром»: ОАО «Надэкс», ОАО «Славянка», ОАО «Знамя индустриализации», ОАО «Жлобинская швейная фабрика», ОАО «БелКредо», ОАО «Коминтерн», ОАО «Элод», ЗАО «ФГУ «Людмила», ОАО «Верас», ЗАО «ПТФ «Свiтанак», ОАО «Элема» и ЗАО «Вяснянка».
Из трикотажных предприятий давальческие заказы выполняют ОАО «Купалинка», ОАО «Алеся» и ОАО «Бобруйсктрикотаж».
Удельный вес давальческих заказов в общем объеме производства продукции составляет от 20% до 80% на отдельных предприятиях.
Если говорить о мировых компаниях, заказы которых выполняют предприятия швейной и трикотажной отраслей концерна «Беллегпром», это: «Shani LTD» (Великобритания), «Вунш и Рудольф» (Германия), «Gerry Weber» (Германия), «FLARE TRADING» (Финляндия), «C.Z.M. INTERMAG» (Польша), «Norman Sp. Z o.o.» (Польша), «Grosso Moda» (Литва), «PHB Group» (Литва) и др.
Ассортиментный перечень заказов, выполняемых на давальческой основе, довольно широкий, это:
- сорочки мужские,
- блузы женские,
- пальто и куртки (женские, мужские, детские),
- костюмы мужские и женские,
- костюмы, сарафаны, платья детские,
- головные уборы,
- верхний трикотаж (мужской, женский, детский),
- бельевой трикотаж (мужской, женский, детский),
- шарфы, шапки и др.
Руководитель Концерна отметил, что данная схема является основным сдерживающим фактором увеличения выручки предприятий «Беллегпрома». В качестве примера он привел ситуацию с предприятием «Вяснянка», которое сейчас находится в санации.
По представленным итоговым данным организациями, входящими в состав концерна, произведено продукции на сумму 2 050,3 млн. рублей или 110,8% к соответствующему периоду 2016 года.
Рост объемов производства продукции в натуральном выражении по сравнению с соответствующим периодом прошлого года наблюдается по следующим позициям: по тканям прирост составил 5,5%, по коврам и ковровым изделиям — 13,3%, по чулочно-носочным изделиям – 9,7%, по корсетным изделиям – 48,0%, по обуви – 7,7%.
Руководство концерна отмечает, что на сегодняшний день самый маржинальный для предприятий ход – это продажи на внешние рынки. Сегодня более 50% продукции предприятий «Беллегпрома» реализуется в 62 странах мира.