В июле этого года в Беларуси была запущена универсальная система взаимодействия торговых сетей с покупателями на базе мобильного приложения CartaMe. Она позволяет потребителям избавиться от большого количества пластиковых карт различных торговых сетей и пользоваться единой электронной картой. Для ритейлеров это новая возможность расширить аудиторию лояльных клиентов.
Разработчиком сервиса стала беларусская IT-компания «Бонускарт». Приложение работает по принципу предустановленных дисконтных карт в смартфоне. Однако авторы проекта подчеркивают, что CartaMe не является привычным агрегатором карт лояльности различных торговых сетей: потребитель получает единую электронную карту, которая действует во всех сетях, в которых он делает покупки.
На момент официального старта пользователями приложения было всего 500 человек. В сентябре их количество выросло на 4000 человек, а в октябре добавилось еще 5000 пользователей. На начало ноября их стало 10 000. По прогнозам, количество потребителей, которые будут активно пользоваться сервисом, к началу 2020 года достигнет 50 000.
Приложение доступно в каталогах Google Play и Apple Store.
75% пользователей — владельцы android-устройств, а 25% — девайсов компании Apple. На 100 установок только 20 удалений, т.е. 80% покупателей продолжают пользоваться приложением на постоянной основе. Дважды в ноябре приложение CartaMe занимало верхнюю строчку в топе APP Store по скачиваниям в категории «Shopping».
Основное преимущество CartaMe — универсальность платформы, которая позволят покупателям и ритейлерам быстро и эффективно взаимодействовать в новом стандарте, от которого выигрывают все участники.
В этой ситуации ритейлеры получают эффект синергии, за счет чего можно увеличить базу своих лояльных клиентов.
Как работает приложение?
В приложении торговая сеть отображается либо в виде цифрового изображения брендированной карты лояльности, которую сеть выдаёт своим покупателям, либо в виде привычного для аудитории бренд-блока.
Интегрированная цифровая карта интерактивна — на ней отображается назначенные пользователю скидки/баллы, сумма покупок, сумма скидки согласно действующей программы лояльности партнёра.
Войдя в карту партнёра, пользователь видит каталог торговых объектов по принципу геолокации и, войдя в ближайшую к нему локацию, видит ряд предложений в виде отдельных акций с переходами на внешние ресурсы партнёра. Также внутри приложения есть мессенджер для персонализированной рассылки партнерских предложений, основанных на статистике покупок пользователя. Вся статистика и аналитика на стороне учётной системы партнёра.
Преимущества CartaMe для торговых сетей:
- получение доступа к большому объему данных о потребителях;
- анализ информации о существующих и потенциальных покупателях, об их предпочтениях, желаниях, что дает уникальную возможность формировать персональное предложение;
- таргетирование потребительских групп на основе поступивших данных позволяет увеличивать коэффициент конверсии для розничных продавцов, онлайн-ритейлеров и поставщиков услуг;
- возможность на основе данных изменять предложение в зависимости от сезонности или изменений покупательского трафика;
- на основе отклика на акционные предложения можно вносить корректировки на проводимые активности;
- адресная работа с покупателем, индивидуальный подход к которому является более эффективным и инновационно-технологичным, несомненно, положительно скажется и на имидже ритейлера;
- снижение затрат на рекламу, не надо печатать баннеры и листовки.
Для пользователей, которые сталкиваются с отсутствием в некоторых магазинах сканеров для считывания штрих-кода с экрана мобильного телефона, можно бесплатно заказать с доставкой на дом пластиковую карту CartaMe. Она станет универсальной заменой всех многочисленных дисконтных карточек, которые многие еще носят в кошельках.
Партнёры мобильной платформы CartaMe по состоянию на 25 ноября 2019 года
Активные партнёры:
- Сеть розничных супермаркетов и гипермаркетов «Гиппо»,
- Сеть розничных магазинов и супермаркетов «Рублёвский»,
- Сеть магазинов обуви и аксессуаров «Марко»,
- Магазины спортивного бренда «New Balance»,
- Сеть розничных алкомаркетов «Штопор»,
- Сеть аптек «Альфа аптека» | «Доктор До»,
- Сеть магазинов мобильных аксессуаров «Салон связи»,
- «BonGenie» – бутики десертов ручной работы,
- Сеть мастерских бытового экспресс-ремонта «Сам-Мастерс»,
- Сеть мастерских по ремонту цифровой техники «E-Group»,
- Сеть пиццерий «Пицца Темпо»,
- «Аквапарк Лебяжий» Минск– самый крупный водный комплекс в Беларуси,
- Сеть SPA-салонов «Территория SPA»,
- Отель «Аква Минск»,
- «Аква Минск Клиника»,
- «Граф Жираф» — сеть магазинов детских игрушек,
- Сеть кафе «Golden Coffee».
Партнёры в процессе интеграции:
- Сеть розничных магазинов и супермаркетов «Белмаркет»,
- Сеть розничных магазинов и супермаркетов «Домашний»,
- Сеть розничных магазинов для всей семьи «Mini-Max»,
- Сеть строительных гипермаркетов «Mile»,
- Сеть магазинов «York.Хозтовары»,
- Сеть ювелирных магазинов/мастерских «EGO-ART»,
- Универсам «ЦЕНТРАЛЬНЫЙ» в Минске и Бресте.