На прошедшей неделе представители интернет-бизнеса на конференции обсуждали актуальные вопросы и тренды онлайн-торговли в Беларуси. Среди основных драйверов развития сегмента e-commerce руководитель маркетплейса Deal.by Максим Маринич назвал активный рост социальных сетей. Основной торговой площадкой для беларусских интернет-ритейлеров является Instagram.
Вот главные ритейл-трендаы Instagram в 2021 году по версии сосновательницаы украинского SMM-агентства Lobods Зои Лобод.
Читатьтакже: Будущее eCommerce: 15 трендов электронной торговли на 2020 год
Форматы из TikTok
Звучит странно, ведь это другая соцсеть. Но молодежь, задающая тренды, сейчас обитает в TikTok. Популярные там форматы через две недели подхватывают пользователи Instagram.
В 2021 году брендам нужно знать, что происходит в TikTok и подсматривать идеи для контента.
Руководство Instagram открыто наследует TikTok. Они уже внедрили стикер для историй Challenge, чтобы бросать вызовы друзьям. Такие челленджи в Instagram будут набирать популярность и брендам стоит включаться. Придумывайте испытания, которые могут проходить ваши клиенты, например, чтобы получить скидку.
Читатьтакже: Что произошло на рынке e-commerce Беларуси в 2020 году? Исследование E-data
Покупки внутри Instagram
Подход к онлайн-шопингу меняется. Люди хотят покупать в несколько кликов и не переходить с Instagrama на другие сайты. Компаниям нужно делать аккаунт похожим на интернет-магазин и оставлять оформление сделок внутри приложения.
Попадая к вам в профиль, пользователь должен:
- За несколько секунд понимать, что продает компания.
- Получить быстрый ответ и быстро закрыть покупку, не выходя из приложения.
Еще Instagram внедряет шопинг-теги, с помощью которых магазины отмечают товары на публикации. Кликнув на тег, пользователь переходит к карточке товара на сайте.
Магазинам необходимо использовать формат How to. Это короткие ролики с лайфхаками, которые чему-то учат или объясняют. Магазины одежды могут снимать видео «Как подобрать сумочку под платье?», а магазины продуктов — «Как приготовить лазанью?».
Дополненная реальность
Этот тренд тянется уже год. После появления сервиса Spark AR для создания виртуальных масок, компании начали использовать дополненную реальность в продвижении. В 2020 году бизнес создавал брендированные венки и патчи под глаза. А в следующем акцент сместят на игры.
Помните маску, где мимикой нужно управлять птичкой на экране? В этом ключе будет развиваться технология весь следующий год. Каждую неделю Instagram представляет новые инструменты для Spark AR. Поэтом важно разрабатывать свои игры, пока людям еще интересен такой контент в историях.
Живой контент
Instagram столкнулся с проблемами в США, ведь СМИ обвиняют соцсеть в росте уровня депрессии среди молодежи. Из-за моды на отретушированные и неестественные фото, у местных подростков начал развиваться синдромом упущенной возможности.
В Америке Instagram уже начал автоматически банить фильтры для улучшения лица и маски, которые имитируют пластические операции. Теперь соцсеть продвигает тренд на настоящий контент без обработок.
Звезды уже отказались от обработок фото, а к началу 2021 года тренд подхватят обычные пользователи. Бизнесу нужно перестать накладывать по несколько фильтров на снимки. Старайтесь показывать товар настоящим.
Популярность прямых эфиров тоже вырастет, ведь это самый живой канал коммуникации. Во включениях компании могут показывать внутреннюю кухню, рассказывать о новинках и производстве.
Нано- и микроинфлюенсеры
С 2018 года бизнес ищет лидеров мнений с аудиторией все уже и уже. В следующем году их интерес переключится на самых малых: наноинфлюенсеров — аккаунты до 10 тыс. подписчиков, и микроинфлюенсеров — до 30 тыс.
Они профессионалы в конкретных отраслях и ведут блог не для заработка. Это значит, что доверие аудитории к ним больше, а реклама — дешевле. Советую вкладывать в работу с нано- и микроинфлюенсерами, ведь их влияние в 2021 году вырастет.