Мониторинг тенденций электронной коммерции для каждого владельца интернет-магазина должен быть не просто хобби, а часть работы. Каждая тенденция должна быть проанализирована и принята на вооружение, если в ваших конкретных условиях она действительно будет способствовать развитию бизнеса. В противном случае вы рискуете серьезно отстать от своих конкурентов.
По мере приближения 2020 года, эксперты агентства Core dna собрали 15 трендов, которые окажут влияние на развитие электронной коммерции в ближайшее время:
1. Рост рынка подержанных товаров (re-commerce).
2. Расширение вариантов фулфилмента и опций самовывоза онлайн-заказов.
3. Прогрессивные веб-приложения (PWA) для eCommerce — мобильные сайты, которые выглядят и работают как нативные приложения.
4. eCommerce-компании идут в офлайн. Речь не только об открытии традиционных магазинов — это могут быть pop-up точки, спонсирование мероприятий, партнерство с ритейлерами. Суть в том, чтобы дать клиентам реальный опыт.
5. Динамическое ценообразование. Компаниям электронной коммерции необходимо отслеживать цены своих конкурентов, анализировать сезонный и исторический спрос и реагировать в режиме реального времени.
6. Заимствование образа мышления «быстрой моды». Подумайте, как можно минимизировать потери и/или потребление ресурсов, не жертвуя качеством продукта или опыта.
7. Мультиплатформенный процесс покупки и сообщения, соответствующие платформам.
8. Перепрофилирование контента — использование фрагментов существующего контента в различных форматах (PDF, инфографике, постах блогеров и т.д.).
9. Взрыв социальной коммерции. В западной eCommerce тренд возглавляют такие платформы, как Instagram, который тестирует функции оплаты покупок прямо в приложении. В Китае социальная коммерция уже стала нормой (например, на платформе WeChat).
10. Сервисы подписки. Ценность для клиента проявляется в таких вещах, как персонализация, удобство и денежная экономия.
11. Доставка дронами. Amazon, UPS, Dominos начали экспериментировать с технологией доставки беспилотниками.
12. eCommerce становится «безголовой» (headless). В такого рода платформе фронтенд (часто — шаблон или тема) отделен и удален, оставив бекэнд. Разработчики могут с помощью API выводить продукты, публикации, отзывы на любое устройство или интерфейс. Архитектура headless commerce создана для эпохи «интернета вещей».
13. Онлайн-общение, чатботы и искусственный интеллект станут стандартным набором для eCommerce.
14. Фокус на прямые продажи потребителям (D2C).
15. Умные домашние помощники и системы распознавания голоса.