На прошлой неделе в Минске прошел бизнес-форум по управлению ассортиментом FMCG CATMAN BELARUS 2022, организатором которого выступила группа компаний «РитейлМаркетинг». Елена Кучихина, эксперт-практик в области магазиностроения, разработки форматов и концепций для торговых сетей рассказала о трансформации форматов в современном ритейле.
Маркетплейсы — яркий тренд последних лет. Однако они проигрывали интернет-магазинам только в нишевости, но и это преимущество отходит в сторону. Появляется все больше площадок, которые продают товары одной категории, например маркетплейсы строительных товаров, сельскохозяйственной продукции и даже яхт. Эксперты CS-Cart рассказали, о чем важно помнить при создании своего маркетплейса.
Компания Apple объявила об отсрочке поставок новых моделей iPhone 14 минимум на полтора месяца из-за высокого спроса. Покупателям, сделавшим предзаказ, Почти вся линейка смартфонов начнет поставляться с 16 сентября, iPhone 14 Plus — с 7 октября. Однако беларусам не стоит рассчитывать на официальные поставки яблочной продукции.
Ритейлеры, стремясь привлечь покупателей, все чаще запускают новые концепции. Часто крупные магазины внедряют форматы HoReCa. В составе торговой сети рождаются новые проекты – производство еды, пекарни, кулинарии, кафе. Это востребованные и актуальные направления, которые, с одной стороны, способствуют расширению бизнеса, а с другой – влекут за собой новые задачи, проблемы и риски.
Если раньше большинство покупателей по субботам искали выгодные предложения магазинов, то теперь они обращаются в Instagram, чтобы найти скидки, предлагаемые влиятельными лицами. А новые продукты большинство узнает не из телерекламы, а из роликов на YouTube. Об этом и других трендах изменения модели потребления говорится в исследовании HubSpot.