Ведущее консалтинговое агентство Brand Finance подвело итоги 2022 года и опубликовало рейтинг самых дорогих люксовых брендов «Luxury & Premium 50». Самым дорогим luxury-брендом мира остается немецкий Porsche.
В целом рейтинг показал стабильность, сенсационных новичков в нем не появилось.
Автомобильный бренд Porsche шестой год подряд стал лидером. Его стоимость составила $36,759 млрд (рост на 9%).
На втором месте остался Louis Vuitton стоимостью $26,29 млрд, что на 12% больше, чем годом ранее. На третье место с четвертого поднялся бренд Chanel ($19,386 млрд, рост на 27%).
Louis Vuitton оттеснил на четвертую позицию Gucci, чья стоимость сократилась на 1% и оценивается в $17,839 млрд. На пятом месте остался Hermes ($14,165 млрд, рост на 5%).
Вторая пятерка самых дорогих люксовых брендов мира
Место |
Бренд |
Стоимость, млрд $ |
6. |
Dior |
13,15 |
7. |
Cartier |
12,54 |
8. |
Rolex |
10,71 |
9. |
Tiffany |
7,43 |
10. |
Ferrari |
7,42 |
Единственным новичком Топ-10 стал бренд Tiffany, который с 11 места, оказался сразу под номером 9. Автомобильный бренд Ferrari подешевел на 7,7% и оказался первыми на вылет.
Самым быстрорастущим стал автомобильный бренд Lamborghini. Его стоимость за год выросла в 2,2 раза, и он теперь на 18 строчке рейтинга, хотя еще год назад был на тридцатой.
Из 50 компаний в рейтинге 12 оказались из Франции, 15 — из Италии, шесть — из Швейцарии, а также по пять компаний из США и Великобритании.