Согласно данным очередного отчета Popsters о поведении пользователей соцсетей, вовлечение у REELS на 60% ниже, чем у фото в Instagram, Facebook возвращает охваты на бизнес страницы, Youtube пушит Shorts и стимулирует авторов писать под видео осмысленные длинные тексты. Исследование охватывет данные 8 наиболее популярных соцсетей.
Сергей Кузьменко, ведущий преподаватель Webcom Academy, организатор конференции Digital Day Belarus, по традиции проанализировал данные исследования и представил наиболее актуальные тренды для беларусского рынка специально для Belretail.by.
Исследование основано на 240 миллионах публикаций в социальных сетях 937 тысяч различных страниц, проанализированных пользователями Popsters в 8 социальных сетях в 2022 году.
Основные итоги исследования:
Telegram
В 2023 году аудитория Telegram выросла до 700 млн пользователей в сравнении с 500 млн в прошлом году.
Telegram имеет чрезвычайно высокую частоту публикаций: в среднем каналы публикуют не менее 9 постов в сутки, прирост качественного и уникального контента прямо влияет на среднее время на платформе.
Среднее время в Telegram у пользователей в месяц выросло на 33% с 2022 года, достигнув 3 часа 57 минут (источник Digital Data Report 2023).
Активность в будние дни в целом стала выше, самые высокие уровни приходятся на среду и четверг: среда и четверг активнее на 167,5% чем Воскресенье.
Уровень активности для постов, опубликованных в ранние утренние часы крайне низок, и, наоборот, самый высокий уровень активности — после 13:00.
Число просмотров у видеопубликаций увеличилось с 18,8% в 2021 году до 22,0% в 2022 году (это связано с постоянно растущим увеличением обьема видеоконтента в Telegram).
Активность у постов с рекламой/ссылками сократилась с 24,5% в 2021 году до 19,0% в 2022 году, но текст это все еще контент №1 в Telegram — на текст пользователи реагируют на 63,8% активнее чем на ссылки (пользователи не любят, когда их пытаются переместить из Telegram в web или на другие платформы).
Cредний уровень видимости (Visibility Rate (VR)) публикаций Telegram относительно низок и находится на уровне 1,61% для небольших каналов и снижается до уровня ниже 0,5% для всех категорий страниц по мере увеличения размера аудитории
Платформа Facebook возвращает охваты бизнес страницам, особенно малым, у которых до 1000 подписчиков. Уровень вовлеченности для страниц с менее чем 1000 подписчиков вырос с 5,52% в 2021 году до 9,82% в 2022 году, что составляет относительный прирост в 78%. Для страниц от 10 тыс. до 20 тыс. рост вовлеченности составил 91% — с 0,74% в 2021 году до 1,42% в 2022 году.
Разница в активности между выходными (суббота и воскресенье) и рабочими днями в 2022 году составила около 29%. Активность в понедельник на 77% больше чем в воскресенье
Разница в вовлеченности по длине текста — короткий текст на 298.9% имеет больше ER чем Длинный (короткий – меньше 160 символов, длинный — более 1000 символов)
Самое активное время (пользователи наиболее часто реагируют на публикации) — 11.00. Активность в 11:00 на 618% больше, чем в 15:00-16:00.
Время набольшей активности пользователей в 8:00 и 17:00. Наименее активное время приходится на промежуток с 00:00 до 3:00
Средняя активность у видео (REELS) значительно ниже — 19,3%, что на 60% ниже, чем вовлечение у фото.
Youtube
Активность в воскресенье значительно ниже, чем в другие дни.
YouTube показывает значительный прирост активности к концу рабочего дня и в конце рабочей недели, что указывает на более высокий процент работающих людей в аудитории платформы.
Статистика по длинам текста показывает, что наибольший уровень активности у видео с длинным и средним описанием, что подчеркивает важность правильного описания
Shorts (короткие видео до 1 минуты) небольших страниц часто оказываются в ленте рекомендаций. Поэтому для тех, кто запускает новый канал, стоит рассмотреть использование Shorts в своей контент-стратегии, чтобы с их помощью улучшить видимость канала и привлечь новую аудиторию.
TikTok
Активность у видео, опубликованных в понедельник и вторник, заметно выросла по сравнению с предыдущим годом. Наибольшая активность в TikTok наблюдается днем и вечером, с пиком около 18.00. Это может говорить о том, что TikTok больше используется как развлекательная площадка в свободное от работы/учёбы время.
В 2022 году Engagement Rate страниц TikTok оказались ниже, чем в 2021, независимо от размера аудитории. У страниц с числом подписчиков менее 1 тыс. — самый высокий средний показатель вовлеченности — 46,45%, в то время как у страниц с аудиторией более 1 млн — самый низкий —2,27%.
Исследование показывает, что ER критически падает у страниц с более чем 10.000 подписчиков.
ВКонтакте
Активность аудитории ВКонтакте увеличилась на 52%. Для страниц с аудиторией от 1 тысячи подписчиков средний ERpost увеличился на 34%, а количество постов в ленте увеличилось на 14%.
OK
За год в Одноклассники пришли более 60 тысяч уникальных авторов. Охваты авторского контента выросли в полтора раза.
Полную версию исследование можно скачать здесь.