Потребители хотят от ритейлеров больше, чем просто низкие цены

17.08.2016
Потребители хотят от ритейлеров больше, чем просто низкие цены
Все рекламные возможности портала belretail.by

Согласно глобальному исследованию стратегий роста ритейла Nielsen, 53% глобальных потребителей считают, что ритейлеры «всегда» или «почти всегда» понимают их продуктовые предпочтения, а это значит, что немногим меньше половины респондентов все же чувствуют себя неудовлетворенными.

Что ищут потребители, отправляясь на продовольственный шопинг? Ритейлерам стоит учитывать, что понимание нужд покупателей может стать для них дифференциатором и конкурентным преимуществом на рынке, а также ключевым элементом в наращивании доли.

Не секрет, что цена является важным фактором при выборе того или иного магазина. На самом деле, охота за выгодой зачастую вызывает особый интерес у потребителей: в мире 59% респондентов говорят, что им нравится тратить время на поиск выгодных предложений во время продуктового шопинга. В большей степени среди регионов получают удовольствие от этого процесса потребители Северной (68%) и Латинской (64%) Америки.

Ситать также: Какие скидки и бонусы предлагают крупнейшие food-ритейлеры в Беларуси

Однако цена и ценность имеют разные значения. Когда потребители говорят о факторах, влияющих на выбор магазина, характеристики, связанные с ценой, отходят на второй план, уступая тем, что касаются ассортимента и удобства. Высокое качество продукции (57%), удобное местоположение магазина (56%) и наличие необходимых товаров (54%) — лидирующие критерии выбора магазина в мире. Доля потребителей, которые указали хорошее соотношение цены и качества (52%), цены ниже средних (48%), отличные скидки и промоакции (47%), а также еженедельные скидочные купоны (37%) оказалась меньше. По результатам ответов глобальных потребителей только три ценовых критерия вошли в топ-14 факторов выбора того или иного ритейлера.

«Интенсивная промоактивность ритейлеров и производителей сформировала среди потребителей ожидание, что низкие цены должны быть нормой. Однако некоторые потребители уже пересматривают структуру своих трат, и ценность, представляемая ритейлером, становится для них гораздо важнее, чем просто низкая цена, — комментирует Стив Мэттесен, глобальный президент по розничным сетям, Nielsen. — Потребители зачастую готовы платить больше, если видят достоинства, которые перевешивают цену. Один из наиболее эффективных способов для ритейлеров избегать ценовых войн и нерациональных промостратегий — это продемонстрировать свои преимущества. Для того чтобы покупатели возвращались в магазин, необходимо превосходить ожидания покупателей и постоянно демонстрировать причину, по которой более высокая цена становится оправданной».


Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: