ОО «Белорусский республиканский союз молодежи» и Ассоциацией защиты интеллектуальной собственности «БелБренд» представили результаты очередного социологического исследования «Молодежный бренд-2018», которое проводится с 2015 года.
Смотреть результаты исследования за 2017 год: Какие бренды выбирают молодые потребители Беларуси.
Цели исследования
- выявить популярные в молодежной среде беларусские и зарубежные бренды и производителей товаров, представленных на территории Республики Беларусь
- изучить отношение молодежи к контрафактной продукции и нелегальной торговле.
- изучить отношения молодежи к интернет-пиратству.
Параметры исследования
Объектом исследования выступает молодежь в возрасте до 30 лет (возрастные группы 15-19, 20-24, 25-29, 30 лет).
Было опрошено 1221 человек из 26 городов и населенных пунктов Республики Беларусь.
В исследовании приняло участие 20,8% респондентов в возрасте 15-19 лет, 33% респондентов в возрасте 20-24 лет, 31,9% респондентов в возрасте 25-29 лет и 14,3% респондентов в возрасте 30 лет.
Среди участников исследования больше половины респондентов на данный момент не состоят в брачных отношениях (63%), каждый четвертый респондент состоит в браке (27%), около 9% респондентов находятся в разводе.
Полную версию исследования можно получить, обратившись в редакцию belretail.by по e-mail: info@belretail.by или подписавшись на Telegram-канал @belretail_by.
Каждый третий респондент расходует зарплату на продукты и необходимые недорогие вещи. Чаще всего респонденты затрудняются с покупкой товаров длительного пользования, но на повседневные нужды средств им хватает (42%). Примерно 11% респондентам не хватает денег даже на самые необходимые продукты. В среднем, каждый пятый респондент считает, что живет обеспеченно.
Доверительный интервал выборки – 2,8%
Опрос проводился в декабре 2018 года.
Читать также: В закладки ритейлеру: данные исследований 2018 года, которые будут полезны в бизнесе
Основные выводы
Беларусь входит в ТОП 10 стран по объему потребления пиратской продукции.
Молодежь сознательно идет на выбор контрафакта, понимая разницу. Но это касается тех категорий товаров, где нет риска здоровью и безовасности.
В целом по основным группам товаров участники опроса предпочитают оригинал контрафактному товару. Наиболее критично в отношении этого респонденты относятся к продовольственным товарам, гаджетам, лекарственным средствам — практически все респонденты выбрали в данных категориях оригиналы. Наиболее лояльное отношение к контрафакту респонденты выразили в 101 категориях «одежда» и «обувь», «автозапчасти».
Около 70% молодежи не интересуются происхождением приобретаемого товара.
По сравнению с предыдущим исследованием есть изменения в некоторых предпочтениях, но такие изменения происходили всегда. Это связано с появлением на рынке новых брендов, новых товарных категорий, активным развитием торговых сетей.
Основным мотивом приобретения контрафактной продукции молодежь называет «более низкую цену по сравнению с оригиналом» (96%). Также для значительной доли респондентов (68%) мотивом выступает «приемлемый уровень качества» у контрафактной продукции.
Читать также: Чем живут, что и как покупают представители поколения Z Республики Беларусь. Исследование
Самым распространенным мотивом отказа от приобретения контрафактной продукции участники опроса назвали «низкое качество контрафакта по сравнению с оригинальной продукцией» (78%). Также на данную установку влияет предшествующий негативный опыт покупки и использования контрафактной продукции респондентами (41%). Каждый четвертый респондент выбирает оригинальную продукцию, поскольку может ее финансово себе позволить. Данное соотношение указано в % от количества респондентов, которые осознанно отказываются от приобретения контрафактной продукции.