ОО «Белорусский республиканский союз молодежи» и Ассоциацией защиты интеллектуальной собственности «БелБренд» представили результаты социологического исследования «Молодежный бренд-2017».
Цели проведения исследования:
- изучить популярность среди молодежи Республики Беларусь основных групп продовольственных и непродовольственных товаров беларусских и зарубежных брендов, представленных на рынке.
- изучить отношение молодежи к контрафактной продукции и нелегальной торговле.
Объектом исследования выступала молодежь в возрасте до 30 лет (возрастные группы 15-19, 20-24, 25-29, 30 лет).
В исследовании приняло участие 20,8% респондентов в возрасте 15-19 лет, 33% респондентов в возрасте 20-24 лет, 31,9% респондентов в возрасте 25-29 лет и 14,3% респондентов в возрасте 30 лет.
Среди участников исследования более половины (67%) не состоят в браке, около 27,44% являются замужними/женатыми людьми. В разводе состоят 5,37% респондентов, 1% являются вдовами или вдовцами.
42% респондентов имеют средний уровень доходов в семье, а 48% имеют высшее образование.
Предметом исследования выступало отношение молодежи к производителям основных групп продовольственных и непродовольственных товаров.
Данный предмет принято разделять на три составные части:
- Когнитивный аспект (знание о производителе)
- Поведенческий аспект (какие товары приобретают)
- Эмоциональный аспект
Метод проведения исследования — личное интервью. Выбор данного метода основан на необходимости для респондента вспоминать производителей самостоятельно, а не выбирать из списка.
Опрошено 1221 человек из 30 городов Беларуси.
Опрос проводился в декабре 2017 года.