Накануне Рождества и Нового года ритейлеры в разных странах снимают душевные рекламные ролики и запускают свои самые креативные кампании. Декабрь каждого года — самое время внимательно посмотреть на то, как видят своих клиентов различные розничные бренды. belretail.by собрал уже четвертую коллекцию наиболее интересных работ известных ритейлеров различных стран.
В первом выпуске за 2015 год «засветились» работы John Lewis, Sainsbury’s, Marks and Spencer (M&S), Debenham, IKEA, Edeka, Meijer, H&M и Lidl.
Второй выпуск зафиксировал проекты Amazon, Aldi, Moyo, польского Allegro, Waitrose, британских Argos и Very.co.uk.
В третий попали ролики Marks and Spencer (M&S), John Lewis, Penny, Debenhams, JYSK, 84 Lumber, H&M, Asda, Aldi.
Смотреть также:
Как мировые ритейлеры реламировались накануне Рождества в 2015 году
Подборка рождественской и новогодней рекламы мировых ритейлеров 2016 года
Какие истории рассказали мировые ритейлеры своим клиентам накануне Рождества в 2017 году
В 2018 году:
Сеть дискаунтеров Penny
Германская сеть дискаунтеров Penny рассказала историю о матери-одиночке, которая оказался в трудных финансовых обстоятельствах. Ролик собрал почти 22 млн просмотров. Видео напоминает о том, что Рождество не требует много, только любви.
IKEA провела эксперимент над людьми
В рождественском видео шведский ритейлер проверил насколько хорошо члены семьи знают друг друга. Мебельный гигант пригласил несколько семей на ужин и устроил квиз, в котором если ответил неправильно о членах семьи, покидаешь праздничный стол. Как оказалось, большинство знают знают куда больше о знаменитостях о соцсетях, чем о своих родных. Социально ориентированную рекламу сопровождает также игра Familiarised с вопросами о семье, доступная в том числе в виде Digital-версии.
Argos предложила своим клиентам озорной рождественский ролик
Британская розничная сеть Argos, специализирующаяся на товарах для дома, выпустила озорной рождественский ролик. В видео представлен маскот, существо, похожее на гремлина, цель которого испортить Рождество. Однако его усилия сводятся к нулю водителями доставки Argos
Байопик об Элтоне Джоне от John Lewis
В этом году John Lewis выпустил байопик об Элтоне Джоне на Рождество. Это история об одном подарке и о том, как он повлиял на всю жизнь мальчика.
Aldi потроллила рекламу Coca-Cola
На тропу основного конкурента Coca-Cola — Pepsi — вступила немецкая сеть супермаркетов Aldi, выпустившая пародию на рождественский ролик Coca-Cola. В новой версии «праздник к нам приходит» звучит не только новая мелодия, но и добавляется толика драматизма — в финале грузовик, управляемой морковкой Кевином зависает над обрывом.
Amazon перепел песню Майкла Джексона Can You Feel It
Тюремная история от Lidl
Сеть супермаркетов Lidl выпустила рождественский ролик о том, как смотритель тюрьмы нарушил протокол и позволил заключенному сбежать.
Сюрреалистический рождественский ролик Burberry
Режиссером сюрреалистического ролика для британского производителя одежды, аксессуаров и парфюмерии класса люкс Burberry выступила британский фотограф Джуно Калипсо, известная стилизованными фотографиями и инсталляциями. В ролике также снялись несколько знаменитостей, включая Мэтта Смита из «Доктора Кто», певицу M.I.A, актрису Кристин Скотт Томас и Наоми Кэмпбелл с мамой.
Elkjøp в стиле «Английского пациента»
Шведский ритейлер Elkjøp снял кинематографическую историю в стиле «Английского пациента».
История про чудеса испанской сети El Corte Inglés
Крупная испанская сеть универсальных магазинов El Corte Inglés рассказала историю о маленьком мальчике, который верит, что его папа может совершать чудеса.
Анимационная рождественская история от швейцарской сети универмагов Manor.
«Преобразующая сила» технологии в ролике Currys
В праздничном ролике британская сеть бытовой электроники и бытовой техники показала «преобразующую силу» технологии.
Много неожиданных гостей в ролике Walmart Canada
История с неожиданным финалом от греческого ритейлера Jumbo
Режиссер Great Guns Питер Дитрих, британское креативное агентство Pollen и греческая продакшн-компания TopCut-Mondiano выпустили классическую викторианскую историю, но с неожиданным финалом для греческого ритейлера Jumbo. В видео богач скупает сотни пакетов Jumbo, чтобы никто не смог совершить праздничных покупок. Однако Рождество все равно случается, несмотря на его усилия.
История о девушке, которая не желает делиться с миром своими творениями
Яблочный гигант пошел путем студии анимации Pixar. Ролик повествует о девушке, которая не желает делиться с миром своими творениями. Все меняется волею случая. Удивительно, но реклама практически обходится без присутствия продукта и бренда, и неподготовленный зритель вполне может спутать рождественское видео с еще одной короткометражкой Pixar, а удачно подобранный меланхоличный саундтрек Billie Ellish «Come out and play» удачно нагнетает в нужных моментах и прекрасно подводит к кульминации.