Заправки все больше зарабатывают на рознице и сервисе, чем на топливе

17.08.2017
Заправки все больше зарабатывают на рознице и сервисе, чем на топливе
Все рекламные возможности портала belretail.by

В последние годы прибыльность реализации нефтепродуктов на внутреннем рынке значительно снизилась, что еще весной признали основные игроки данного рынка. Нестабильность автозаправочного бизнеса заставляет владельцев сетей АЗС выживать за счет магазинов и кафе.

За последние годы белорусские автозаправки значительно расширили ассортимент продаваемой продукции. Помимо топлива на многих объектах можно купить не только кофе и сигареты, но и перекусить в дороге.

«Следуя общемировым трендам, магазины и кафе на автозаправочных станциях из простой сервисной услуги перешли в полноценный продуктовый ритейл, — отмечают в ИООО «Газпромнефть-Белнефтепродукт». — Автолюбители выбирают АЗС по дополнительному набору услуг, которые можно получить».

Так ассотримент магазинов сети АЗС «Газпромнефть» в Беларуси насчитывает более 100 SKU продовольственной и непродовольственной группы товаров. Кроме этого компания имеет товары под собственно торговой маркой Drive Café. Ассортимент превышает 50 наименований. В него входят горячие напитки, сэндвичи, выпечка, хот-доги, гамбургеры и готовые блюда.

Под маркой Drive Café развивается также собственная сеть кафе. На заправках сети АЗС «Газпромнефть» работает 27 таких заведений. «Каждая третья «нетопливная» продажа в сети приходится именно на Drive Café», — говорят в компании.

Самый крупный игрок на рынке «Белоруснефть» не отстает от тенденций на рынке. За последние пять лет государственное предприятие увеличило количество магазинов на 36% (до 342), а количество кафе — в 2,5 раза (до 224).

В сети АЗС реализуются горячие напитки, фаст-фуд, сигареты, бакалея, кондитерские изделия, безалкогольные и алкогольные напитки, шины, автомобильные аксессуары, запчасти и принадлежности, автохимия, масла, смазки, товары для дома и пикника и так далее.

Продажи сопутствующих товаров в общем объеме продаж «Белоруснефти» занимают долю в 6,2 %. Еще в 2013 году она составляла 4,2%. Как отмечают в компании, продажа «сопутки» превращается для них в основной бизнес.

Игроки на рынке развивают продовольственный ритейл не от хорошей жизни. «Все игроки ищут, как выжить в это время, когда розничная торговля топливом очень низкорентабельная», — считает управляющий СООО «Юнайтед Компани» (сеть заправок United Company) Михаил Юркович.

Читать также: Сеть АЗС «А-100» инициирует создание ассоциации компаний – владельцев АЗС

По его расчетам, на беларусском рынке рентабельность торговли топливом в среднем по году составляет около 9%. В то же время, как посчитал владелец кофейни Coffee Mood Александр Сержанович, рентабельность продажи кофе через автоматы на заправках может превышать 100%.

«Рентабельность продажи чашки кофе гораздо выше, чем рентабельность продажи топлива», — отмечает Михаил Юркович.

В сети АЗС «Газпромнефть» кофе вообще является наиболее популярным «нетопливным» товаром. По итогам прошлого года объемы продаж напитка достигли более миллиона чашек.

В планах беларусских сетей АЗС развивать продажи сопутствующих товаров и дальше, но без продажи топлива это будет невозможно.

«Розничная торговля нефтепродуктами — это магнит. Без этого магнита не может быть сопутствующего бизнеса», — уверен Михаил Юркович.


Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: