В Минске выставлено на продажу более 100 кафе, баров и ресторанов

07.07.2015
В Минске выставлено на продажу более 100 кафе, баров и ресторанов
Все рекламные возможности портала belretail.by

В ближайшие два года Минск столкнется с переделом ресторанного бизнеса: небольшие кафе и рестораны закроются, на их место придут известные сети быстрого питания. Уже сейчас более 100 заведений в столице подыскивают новых владельцев или готовятся к закрытию, а на рынок выходят международные бренды, вроде Burger King, KFC и Hesburger. При этом уже представленные в стране операторы, такие как McDonald's, активно расширяют свои сети.

Массовая распродажа общепита достигла пика в июне текущего года. Основная причина — спад покупательской способности: снижается как число посетителей, так и «средний чек». При этом продукты питания дорожают, растут также зарплаты поваров и официантов. Некоторые объекты общепита не могут покрыть арендные ставки из-за недостаточно высокого числа посетителей.

По данным компании «Твоя столица», многие рестораны в Минске готовы сменить владельцев, а среди питейных заведений успешно работают лишь около половины объектов. Новые заведения в Минске открываются часто, однако многие из них также быстро и закрываются. Основные причины закрытия — дефицит посетителей и отсутствие оригинальных концепций.

В конечном счете, выживут те, кто правильно выбрал формат, перешел на грамотную ценовую политику, эффективно наладил логистику и построил сильный бренд. Это касается как международных сетей, так и белорусских операторов, которым удалось найти свое место на рынке и что-то противопоставить мировым торговым маркам.

При этом на рынке все еще есть свободные ниши. Наибольшие перспективы сейчас у сетей заведений быстрого питания, ориентированных на людей со средним и низким достатком. Но даже им не стоит рассчитывать на рост прибыли — в текущих условиях гораздо важнее увеличить свою долю на рынке, как это делают международные бренды.

В Минске стало больше свободных площадей под объекты общепита, а арендные ставки снижаются с начала года. «Найти помещение в торговом центре или жилом доме для открытия кафе и ресторана стало проще, — отметил руководитель проектов по торговой недвижимости «Твоя столица. Недвижимость для бизнеса» Дмитрий Дробышев. — Собственники, как правило, готовы идти на уступки, в том числе устанавливать приемлемые ставки и предлагать арендные каникулы. Все это в среднесрочной перспективе позволит ресторанному бизнесу вздохнуть свободнее».


Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: