16 декабря были объявлены результаты Рейтинга агентств по контекстной рекламе и Рейтинга интернет-агентств по удовлетворенности клиентов, которые проводятся проектом «Рейтинг Байнета» уже четвертый год подряд.
Рейтинг удовлетворенности
В данном Рейтинге в этом году приняло участие 8 агентств и web-разработчиков в четырех номинациях: лучшие web-студии, digital-агентства, SEO-компании и агентства по контекстной рекламе.
Исследование проводилось в партнерстве с Консалтинговой компанией Business Tools и Адвокатским бюро «Степановский, Папакуль и партнёры». В ходе исследования было опрошено 115 клиентов компаний-участников.
Согласно полученным результатам, как и в прошлом году, 94,8% клиентов готовы рекомендовать интернет-агентства, с которыми они работали и готовы работать далее. По оценкам экспертов компанией Business Tools, которая адаптировала для данного исследования известную международную методику консалтинговой компании Bain (входит в ТОП-3 консалтинговых компаний в мире), максимальное значение по данному показателю из мирового опыта составляет 97%.
Также 70,4% клиентов белорусских интернет-агентств не готовы менять подрядчика и рассматривать предложения других агентств.
На основании этих данных можно сделать вывод о том, что компании-участники Рейтинга действительно обладают высоким уровнем клиентоориентированности и разница в позициях рейтинга обусловлена незначительными отличиями. Средний балл удовлетворенности полученным результатом работы с этими агентствами составил 8,5 из 10 максимально возможных баллов. Это на 0,3 балла меньше, чем в прошлом году.
Общий рейтинг белорусских интернет-агентств по удовлетворенности клиентов (без учета номинаций)
Место |
Название |
Балл |
1 |
884,7 |
|
2 |
860,7 |
|
3 |
810,0 |
|
3 |
809,6 |
|
4 |
773,7 |
|
5 |
750,1 |
|
6 |
690,0 |
|
7 |
662,7 |
Примечание: Максимальное количество баллов, которые мог получить участник составляет 900.
Организаторы отмечают, что участие в данном рейтинге — хорошая возможность для небольших агентств заявить о себе и получать новых клиентов в течение всего последующего года, ведь основным критерием составления рейтинга является уровень удовлетворенности клиентов результатами и процессами работы с агентством. При этом масштаб агентства и бюджеты не учитываются.
Участники рейтинга получают дополнительные возможности продвижения своего бизнеса на сайте проекта: карточка компании, бесплатное размещение новостей, кейсов, вакансий, участие в тендерах.
Рейтинг агентств по контекстной рекламе
В данном Рейтинге в этом году приняло участие 6 агентств, которые за год освоили бюджет почти $3,5 млн. В прошлом году этот показатель был равен $2 млн. На их аккаунтах Google и Яндекс было обслужено 970 клиентов, что на 30% больше, чем годом ранее. Средний ежемесячный чек на одного клиента составил $670, в то время как год назад этот показатель был равен $380.
По экспертным оценкам проекта «Рейтинг Байнета», по итогам 2019 года рынок контекстной рекламы в Беларуси вырастет на 35-40% и превысит $40 млн.
Всего на рынке Беларуси представлено более 100 агентств, оказывающих услуги по размещению интернет-рекламы в контекстно-медийных сетях Google и Яндекс. Причем примерно 30 из них генерируют около 80% оборота данного сегмента интернет-рекламы.
Основные показатели, которые учитывались при составлении Рейтинга агентств по контекстной рекламе:
- Опыт и масштаб агентства (время работы компании на рынке и количество штатных сотрудников, работающих в направлении «контекстная реклама»).
- Реализованные за год проекты (количество завершенных проектов за период с 1 сентября прошлого года по 31 августа текущего по масштабу кампаний).
- Количество сертификатов у агентства и количество сертификатов сотрудников, работающих в компании.
- Средние показатели качества проведенных рекламных кампаний в системах контекстно-медийной рекламы (CTR)
Итоги Рейтинга белорусских агентств по контекстной рекламе
Место |
Название |
Балл |
1 |
90,4 |
|
2 |
84,6 |
|
3 |
66,5 |
|
4 |
58,6 |
|
5 |
55,8 |
|
6 |
49,3 |
О проекте
Основные цели деятельности проекта «Рейтинг Байнета» – улучшение экосистемы в сфере бизнес-отношений между заказчиками и интернет-агентствами и развитие цивилизованных отношений между игроками интернет-рынка и заказчиками интернет-услуг на рынке Республики Беларусь.
Для кого полезны рейтинги:
- Клиентам-рекламодателям/заказчикам – они будут знать к кому обратиться за качественным интернет-сервисом в том или ином направлении, обладая информацией об основных игроках рынка и их компетенциях.
- Агентствам-участникам рейтингов – для них Рейтинг является эффективным инструментом привлечения новых клиентов, оценки конкурентного окружения и развития своего бизнеса.