Составлен ТОП-100 сильнейших брендов Беларуси в 2022 году

10.07.2023
Составлен ТОП-100 сильнейших брендов Беларуси в 2022 году
Все рекламные возможности портала belretail.by

Компания EAmarketData представила ТОП-100 сильнейших брендов Беларуси в 2022 году. Данные проект осуществлен в рамках Премии «Бренд ЕАЭС», где определяются ТОП-500 сильнейших брендов Евразийского экономического союза

Рейтинг составляется в соответствии со специально разработанной методологией. При определении силы бренда компании EAmarketData применяет учитывает следующие факторы, каждому из которых присваивается от 1 до 100 баллов:

  • масштаб компании (14%),
  • узнаваемость бренда (24%),
  • авторитет и влияние на рынок (10%),
  • деловая и потребительская репутация (5%),
  • качество медийной работы и PR (9%),
  • рыночная позиция (19%),
  • диверсификация рынков и полнота их охвата (9%),
  • национальная юрисдикция (5%),
  • ESG-активность (5%).

В десятке лидеров 5 представителей ритейла. Так первое место занимает бренд «21vek», на третьем — «Онлайнер», «Евроопт» на 5-м месте, Куфар на 6-м, OZ.by на 9-м. Замыкают рейтинг такие бренды как «Амкодор», «Gefest» и «Пинскдрев». Большую часть представителей рейтинга сильнейших брендов Беларуси представили пищевые бренды – 17%. Далее следуют финансовые бренды (12%), торговые бренды (11%), машиностроительные бренды (10%) и маркетплейсы (7%).

При этом интересно отметить, что в ТОП-100 попали сразу 6 брендов, принадлежащих холдингу «Белнефтехим». Это как сам бренд «Белнефтехим» (12 место), так и всем известные «Белоруснефть» (15 место), «Белшина» (18 место), «Беларуськалий» (22 место), «Нафтан» (40 место) и «Гродно Азот» (69 место). Также в ТОП-100 попали по 2 бренда, принадлежащие таким компаниям как «Santa Group», «Артокс Лаб», «Белгоспищепром» и «Газпром».

 ТОП-100 сильнейших брендов Беларуси в 2022 году

Смотреть полную версию рейтинга ТОП-100 сильнейших брендов Беларуси.

Основные требования, которые предъявляются к бренду:

  • работает только на территории страны или его происхождение связано с данной страной
  • не является международным брендом, материнская компания которого находится за пределами страны (кроме случаев, когда происхождение бренда не связано со страной)
  • написание не совпадает с другим брендом или наименованием компании, которые работают на исследуемом рынке
  • не принадлежит органу государственного управления, не представляет политическую партию или общественную организацию

Итоговый рейтинг сильнейших брендов ЕАЭС будет опубликован после верификации данных непосредственно у самих компаний, которым принадлежат оцениваемые бренды.


Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: