Компания «Евроторг» сворачивает свою сеть дискаунтеров «Бруснічка». Такой вывод можно сделать из динамики количества торговых объектов, зарегистрированных в торговом реестре, а также из информации на официальном сайте сети.
Видимо крупнейший в Беларуси ритейлер разочаровался в формате мягкого дискаунтера и решил сосредоточиться на развитие своего крупнейшего бренда «Евроопт» и новой сети жестких дискаунтеров «Хит! Экспресс», запущенной в конце прошлого года.
Если сравнивать данные торгового реестра за июль и ноябрь 2018 года, то количество магазинов, работающих под ТМ «Бруснічка» сократилось со 102 до 70 торговых объектов.
Читать также: Итоги ритейл-года в Беларуси. Часть 1: FMCG-ритейл
В различных СМИ в последнее время появляются новости о том, что магазины, работавшие под вывеской «Бруснічка» переименовываются в «Евроопты» или получают название новой сети дискаунтеров «Хит! Экспресс».
Так, к примеру, еще в декабре прошлого года издание «Медиа-Полесье» сообщило, что «Евроторг» закрыл в Пинске магазин «Бруснічка» на улице Центральной, и открыл на его месте «Евроопт Маркет». Сотрудники магазина сообщили изданию, что торговый объект в старом формате не приносил прибыли.
Несколько дней назад гродненская газета «Вечерний Гродно» сообщила, что дискаунтер «Бруснічка» на улице Советских Пограничников, 118 поменял вывеску и получил прежнее название «Евроопт». Таким образом, после 16 месяцев работы новой сети в Гродно, не осталось ни одного магазина сети «Бруснічка».
На официальном сайте «Бруснічкi» в разделе «Магазины» на 2 марта 2019 года числится только один магазин в Гомельской области.
К концу дня компания вот так официально прокомментировала ситуацию:
«Евроторг» принял решение о прекращении работы магазинов «Бруснічка», которые продолжат обслуживать покупателей в форматах торговых сетей «Евроопт» и «Хит! Экспресс».
Решение принято в целях оптимизации. Торговые объекты под брендом «Бруснічка» работали в разных городах страны в целом успешно, но со временем их актуальность для покупателей стала снижаться.
Поэтому компания приняла решение сосредоточить усилия на развитии магазинов «Евроопт» и дискаунтеров «Хит! Экспресс».
Напомним, что сеть магазинов сети «Бруснічка» была запущена в августе 2017 года. Сеть работала в двух форматах — мини-дискаунтер и обычный дискаунтер. В мини-дискаунтерах ассортимент включал 1800 наименований, включая молочные, мясные и колбасные изделия, свежие овощи и фрукты, а также бакалею и непродовольственные изделия. Ассортимент стандартного дискаунтера — 2700 товарных позиций.
В магазинах сети предлагался более узкий ассортимент товаров по акционным ценам в других сетях. Разница цен составляла до 40%.
Однако данный формат, скорее всего, не оправдал себя, и ритейлер в декабре прошлого года решил запустить новую сеть дискаунтеров под названием «Хит! Экспресс».
Новая сеть работает в формате жесткого дискаунтера с узким ассортиментом и отсутствием на полках скоропортящихся продуктов. В ассортименте — бакалея, кондитерские изделия, промтовары, алкогольная продукция.
До конца зимы ритейлер обещал запустить более 40 магазинов под этой торговой маркой по всей Беларуси
Читать также: Ассоциация розничных сетей пожаловалась на нарушения со стороны российского «Светофора»